Решение №04/6529/18 Решение № Т-9/18 от 1 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-9/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Прорыв-З»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 29.01.2018                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 87 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ООО «Прорыв-З»: <...> - доверенность от 09.01.2018
№ б/н
;

– Администрация Ногинского муниципального района Московской области: <...> – доверенность от 22.01.2018 № 18;

– ООО «РТС-тендер»: <...> – доверенность от 14.10.2016
№ 16-79,

рассмотрев жалобу ООО «Прорыв-З» на действия оператора электронной площадки — ООО «РТС-тендер», организатора торгов — Администрации Ногинского муниципального района Московской области при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также
земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории Ногинского муниципального района Московской области (извещение № 241117/22558957/03, лот № 4),
в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Прорыв-З» (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки — ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор), организатора торгов — Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся
в муниципальной собственности, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории Ногинского муниципального района Московской области (извещение

№ 241117/22558957/03, лот № 4), (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что ввиду технического сбоя на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора) Заявитель был лишен статуса победителя Аукциона.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 28.11.2017 в 09:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 09.01.2018 в 18:00; дата
и время проведения Аукциона – 11.01.2018 в 10:00.

1. Согласно Жалобе в ходе проведения Аукциона Заявителем было подано ценовое предложение в размере 6 875 568 рублей. После подачи указанного ценового предложения иных ценовых предложений от других участников Аукциона не поступало. Однако после завершения Аукциона победителем Аукциона был признан участник, сделавший ценовое предложение в размере
6 957 420 рублей.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что после подачи Заявителем ценового предложения Аукцион на сайте Оператора был завершен. В подтверждение факта завершения Аукциона после подачи Заявителем ценового предложения в размере 6 875 568 рублей Заявителем был представлен скриншот экрана персонального компьютера, согласно которому 11.01.2018 в 12:17 в графе «Лучшая цена» было отображено ценовое предложение Заявителя, в графе статуса Аукциона было указано «Аукцион по лоту завершен».

Также Заявителем был представлен скриншот экрана персонального компьютера Заявителя, согласно которому 11.01.2018 в 12:47 в графе «Лучшая цена» была отражена ставка другого участника Аукциона, равная
6 957 420 рублей.

Согласно пояснениям представителя Оператора сайт Оператора работал
в штатном режиме, другие участники Аукциона, а также сам Заявитель неоднократно подавали ценовые предложения, Оператором успешно принимались и обрабатывались все предложения участников Аукциона,
что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора. Кроме того,
от других участников Аукциона не поступало жалоб/претензий к работе сайта Оператора.

Относительно представленных скриншотов экрана персонального компьютера Заявителя представитель Оператора сообщил, что на первом скриншоте у Заявителя не обновилась страница Аукциона. После того
как Заявитель осуществил повторный вход на страницу Аукциона в 12:47 страница Аукциона обновилась и информация отображалась корректно (второй скриншот экрана персонального компьютера, представленный Заявителем).
По мнению Оператора, указанное могло произойти из-за некорректной работы Интернет-соединения на компьютере Заявителя.

Изучив документы и материалы, представленные Заявителем, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что из указанных доказательств невозможно достоверно установить причины некорректного отображения информации
о ходе и итогах Аукциона на персональном компьютере Заявителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не доказан.

2. Согласно Жалобе Извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях
или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Ногинского муниципального района, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена на территории Ногинского муниципального района (далее — Извещение), не содержит сведений о порядке оформления участия в Аукционе, в том числе сведений
об основаниях, по которым заявитель не допускается к участию в Аукционе.

Пунктом 5.2 Положения об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции за земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ногинского муниципального района Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории Ногинского муниципального района Московской области, утвержденного Решением совета депутатов Ногинского муниципальн
ого района Московской области от 28.02.2017 № 517/66 (далее — Положение), установлен перечень сведений, которые должны содержаться
в Извещение.

Согласно пункту 5.2.16 Положения извещение должно содержать, в том числе сведения о порядке оформления участия в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.5 Извещения заявка оформляется по форме согласно приложению к Извещению о проведении электронного аукциона
и должна содержать: согласие участника электронного аукциона с условиями, указанными в Извещении о проведении электронного аукциона; обязательство заявителя, в случае признания его победителем электронного аукциона, подписать договор в установленные Извещением о проведении электронного аукциона сроки; согласие на блокирование денежных средств, находящихся
на счете заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе. Сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица
и если для заявителя заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой; для субъектов малого и среднего предпринимательства декларацию, подтверждающую статус таких субъектов (в случае, если аукцион проводится среди указанных субъектов); платежный документ (или надлежащим образом заверенная копия документа), подтверждающий внесение заявителем задатка
в обеспечение заявки. В случае перечисления денежных средств иными лицами, такие денежные средства задатком не считаются и возвращаются таким лицам, как ошибочно перечисленные; сведения (реквизиты) заявителя для возвращения перечисленного задатка в случаях, когда организатор электронного аукциона обязан его вернуть заявителю; уведомление заявителя о достоверности представленной информации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Извещение содержит сведения о порядке оформления участия в Аукционе.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в пункте 5.2 Положения отсутствуют требования об установлении в составе извещения оснований,
по которым заявитель не допускается к участию в Аукционе.

Основания недопуска к участию в Аукционе установлены пунктом 8.2 Положения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Прорыв-З» на действия оператора электронной площадки — ООО «РТС-тендер», организатора торгов — Администрации Ногинского муниципального района Московской области при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также
на земельном участке, государственная собственность на который
не разграничена, находящемся на территории Ногинского муниципального района Московской области (извещение № 241117/22558957/03, лот № 4)
, необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны