Определение №04/65458/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 21 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-7.32-1684/00-04-17
и проведении административного расследования

 

«21» сентября 2017 г.                                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТранс» на действия организатора торгов – на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение
№ 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 27.07.2017 № Т-80/17, в отношении <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В ФАС России 18.07.2017 (вх. № 109289-ЭП/17), 26.07.2017
(вх. № 114231/17) поступила жалоба ООО «СпецАвтоТранс», направленная письмом Санкт- Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17,
на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23) (далее – Конкурс; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

02.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Комитетом по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.06.2017; дата окончания подачи заявок
на участие в Конкурсе – 03.08.2017; дата вскрытия конвертов – 03.08.2017;
дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 11.08.2017; дата подведения итогов Конкурса – 24.08.2017.

Согласно Жалобе установленный Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации
по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга,
а также на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (далее – Конкурсная документация) критерий оценки заявок
на участие в Конкурсе «Надежность ценового предложения» содержит формулировки, допускающие неопределенность требований к составу заявки
на участие в Конкурсе.

По мнению ООО «СпецАвтоТранс», требования критерия «Надежность ценового предложения» являются неправомерными, поскольку содержат неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, влекут
невозможность определения лучшего конкурсного предложения и могут повлечь ограничение конкуренции между участниками Конкурса.

В соответствии с пунктом 29.3.1 Конкурсной документации в рамках оценки по критерию «Надежность ценового предложения» рассматриваются следующие элементы критерия:

(a)  Бизнес-план деятельности претендента/участника Конкурса;

(b)  Модель для анализа финансового положения претендента/участника Конкурса;

(с)  Финансовая модель прогноза коммерческой деятельности претендента/участника Конкурса.

Согласно пункту 29.3.4 Конкурсной документации по элементам (a)-(с) критерия «Надежность ценового предложения» конкурсная комиссия руководствуется следующим порядком начисления баллов:

–  если соблюдено какое-либо из перечисленных ниже условий, то за него начисляется соответствующее количество баллов, указанных в приведенной ниже таблице;

–  итоговое количество баллов по элементам (а)–(с) критерия «Надежность ценового предложения», присужденных конкурсной комиссией, представляет собой сумму баллов, начисленных за каждое соблюденное условие;

–  максимальное количество баллов по элементам (а)–(с) критерия «Надежность ценового предложения», присужденных конкурсной комиссией, составляет 100 (Сто) баллов.

 

НЦA

Соблюдение условия

30

Все три элемента (а) – (с) критерия «Надежность ценового предложения» представлены в документации, их формальная структура, разделы, компоновка разделов и полнота раскрытия информации и планов деятельности соответствуют требованиям, указанным в приложении

№ 8 к Конкурсной документации

20

Прогноз доходов обоснован объективными данными (маркетинговые исследования сторонних организаций или другие независимые показатели)

10

Структура затрат детализирована, затраты показаны в разрезе основных элементов бизнеса, суммы затрат увязаны с историей работы претендента/участника Конкурса и планируемыми объемами деятельности

10

Все финансовые данные, использованные в элементе (а), подтверждаются соответствующими расчетами в элементах (b) и (с) критерия «Надежность ценового предложения»

10

Анализ финансового состояния претендента/участника Конкурса демонстрирует отсутствие регулярных убытков (кроме сезонных колебаний, при условии, что убытки по полному году отсутствуют), достаточную ликвидность (коэффициент текущей ликвидности > 1) и приемлемую долговую нагрузку (собственный капитал составляет не менее 50 % пассивов баланса)

10

Расчеты для планируемой деятельности по наиболее вероятному сценарию демонстрируют IRR по FCFE> 20 %, при соблюдении нормальных условий долгового финансирования и сохранении показателей ликвидности и долговой нагрузки в приемлемом диапазоне

10

В анализе Проекта учтены рыночные, финансовые и прочие риски, присутствует оценка влияния возможных рыночных кризисов на платежеспособность претендента/участника Конкурса

 

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 8 к Конкурсной документации присвоение баллов по критерию «Надежность ценового предложения» осуществляется на основе информации и документов, предоставленных претендентами/участниками Конкурса в соответствии с требованиями Приложения № 8 к Конкурсной документации.

Конкурсная комиссия присуждает заявкам на участие в конкурсе баллы
в порядке, определенном подразделом 29 Конкурсной документации.

Для подтверждения раздела «Надежность ценового предложения» конкурсного предложения претендент/участник Конкурса должен предоставить следующие документы, составленные в соответствии с требованиями Приложения № 8 к Конкурсной документации:

–  Бизнес-план деятельности претендента/участника Конкурса в случае победы в Конкурсе в формате текстового документа;

–  Модель для анализа финансового положения претендента/участника Конкурса в электронном виде в формате MS Excel с финансовыми расчетами, результаты которых представлены в Бизнес-плане;

–  Финансовую модель прогноза коммерческой деятельности претендента/участника Конкурса в случае победы в Конкурсе в электронном виде в формате MS Excel с финансовыми расчетами, результаты которых представлены в Бизнес-плане.

В соответствии с пунктом 2 Конкурсной документации Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о рекламе, Законом о защите конкуренции, Законом Санкт-Петербурга о рекламе, Постановлением, Схемой размещения рекламных конструкций.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги
на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену,
а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов.

Таким образом, проведение Конкурса должно было быть обеспечено способами, не допускающими ограничение или устранение конкуренции между участниками Конкурса.

Вместе с тем пункт 29.3.4 Конкурсной документации содержит неопределенные положения такие как «и другие независимые показатели», «и прочие риски», не позволяющие дать объективную оценку конкурсных предложений участников Конкурса, а для участников Конкурса подать соответствующее всем требованиям Конкурсной документации предложение.

Более того, порядок оценки, представляемой в составе конкурсного предложения в соответствии с требованиями Конкурсной документации информации, в том числе об анализе рынка рекламы Санкт-Петербурга, анализе рисков не предусмотрен.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что установление Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации критерия оценки заявок
на участие в Конкурсе «Надежность ценового предложения», содержащего неопределенные требований к составу заявки на участие в Конкурсе, влечет невозможность определения лучшего конкурсного предложения и, как следствие, является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По мнению ООО «СпецАвтоТранс», требования критерия «Проект рекламной конструкции» являются неправомерными, поскольку содержат неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, влекут невозможность определения лучшего конкурсного предложения и могут повлечь ограничение конкуренции между участниками торгов.

Согласно пояснениям представителя ООО «СпецАвтоТранс», исходя
из требований Конкурсной документации количество проектов дополнительных вариантов решений фундаментов рекламных конструкций, являющихся критерием оценки конкурсной комиссией, не отражается на количестве присваиваемых баллов.

В соответствии с пунктом 29.3.3 Конкурсной документации наилучшим предложением по критерию «Проект рекламной конструкции» признается предложение участника Конкурса, которое максимально соответствует требованиям к проекту рекламной конструкции, предусмотренным в Конкурсной документации.

Согласно пункту 29.3.5 Конкурсной документации порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки), присуждаемых по критерию «Проект рекламной конструкции»:

100 баллов – за проект рекламной конструкции, соответствующий обязательным требованиям Конкурсной документации, содержащий все разделы в соответствии с требованиями Приложения № 9 к Конкурсной документации; проекты дополнительных вариантов решения фундаментов рекламных конструкций в зависимости от характеристик места размещения рекламоносителя (за исключением тумб, ЛПОГТ); проектные решения
по различным вариантам исполнения рекламного поля (за исключением тумб, театральных афишных стендов); раздел «Проект организации строительно-монтажных работ (ПОР)»; предложения по системе безопасности (защита
от внешнего воздействия, действий третьих лиц, проникновения, видеонаблюдение) (для рекламной конструкции типа «Дисплей (видеоэкран)»); проекты размещения для каждой рекламной конструкции, входящей в состав лота, представленные в соответствии с требованиями Приложения № 9
к Конкурсной документации;

50 баллов – за проект рекламной конструкции, соответствующий обязательным требованиям Конкурсной документации, содержащий
все разделы в соответствии с требованиями Приложения № 9 к Конкурсной документации, раздел «Проект организации строительно-монтажных работ (ПОР)», проекты размещения, для каждой рекламной конструкции, входящей
в состав лота, не менее 50 (Пятидесяти) процентов из которых соответствуют положениям Приложения № 9 к Конкурсной документации; без представления проектов дополнительных вариантов решения фундаментов рекламных конструкций в зависимости от характеристик места размещения рекламоносителя (за исключением тумб, ЛПОГТ), предложений по возможным вариантам исполнения рекламного поля (за исключением тумб, театральных афишных стендов); предложений по системе безопасности (защита от внешнего воздействия, действий третьих лиц, проникновения, видеонаблюдение)
(для рекламной конструкции типа «Дисплей (видеоэкран)»).

25 баллов – за проект рекламной конструкции, соответствующий обязательным требованиям Конкурсной документации, содержащий
все разделы в соответствии с требованиями приложения № 9 к Конкурсной документации, проекты размещения, для каждой рекламной конструкции, входящей в состав лота, не соответствующие положениям приложения № 9
к Конкурсной документации; не включающий раздел «Проект организации строительно-монтажных работ (ПОР)», проекты дополнительных вариантов решения фундаментов рекламных конструкций в зависимости от характеристик места размещения рекламоносителя (за исключением тумб, ЛПОГТ), предложения по возможным вариантам исполнения рекламного поля
(за исключением тумб, театральных афишных стендов) и предложения
по системе безопасности (защита от внешнего воздействия, действий третьих лиц, проникновения, видеонаблюдение) (для рекламной конструкции типа «Дисплей (видеоэкран)»).

0 баллов – за проект рекламной конструкции, содержащий не все разделы, предусмотренные Приложением № 9 к Конкурсной документации, проекты размещения рекламных конструкций, входящих в состав лота,
не соответствующие положениям Приложения № 9 к Конкурсной документации либо проекты размещения не на все рекламные конструкции лота.

В соответствии с пунктом 2 Конкурсной документации Конкурсная документация подготовлена, в том числе в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов.

Вместе с тем, по мнению Комиссии ФАС России, указанный
в Конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Проект рекламной конструкции» не содержит порядка оценки информации, представляемой по данным критериям участниками Конкурса,
и соответственно, не позволяет конкурсной комиссии объективно оценить конкурсные предложения участников Конкурса, содержащие различное количество проектов дополнительных вариантов решений фундаментов рекламных конструкций.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что установление Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации критерия оценки заявок
на участие в Конкурсе «Проект рекламной конструкции», содержащего неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, влечет невозможность определения лучшего конкурсного предложения и, как следствие, является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно Жалобе установленный Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации критерий «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции» содержит формулировки, допускающие неопределенность требований к составу заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пояснениям представителя ООО «СпецАвтоТранс», исходя
из требований Конкурсной документации не представляется возможным определить, в том числе необходимость представления документов
об аттестации рабочих мест работников, осуществляющих монтаж рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 29.3.4 Конкурсной документации наилучшим предложением по критерию «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции» признается предложение Участника
конкурса, которое максимально соответствует требованиям к Регламенту, предусмотренным в Конкурсной документации.

Согласно пункту 29.3.6 Конкурсной документации порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки), присуждаемых по критерию «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции»:

100 баллов – регламент, содержащий требуемые сведения и разделы
в соответствии с Приложением № 10 к Конкурсной документации,
с представлением документов, подтверждающих наличие указанных
в регламенте работников и техники:

по кадрам – дипломы (удостоверения или сертификаты или протоколы)
о прохождении аттестации, обучения по программам по профилю работ, допуски, трудовые договоры или трудовые книжки, должностные инструкции работников, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание рекламных конструкций;

по технике – копии ПТС, полисов ОСАГО, документы на право аренды техники (если техника используется на правах аренды), свидетельств
о регистрации опасных производственных объектов в Ростехнадзоре (если применимо), полиса страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов (если применимо);

документы, регламентирующие правила техники безопасности и охраны труда участника Конкурса (положение об охране труда, информация
и подтверждающие документы о наличии у участника Конкурса службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности или специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда, привлекаемого участником Конкурса
по гражданско-правовому договору); приказ о назначении лиц, ответственных
за охрану труда при эксплуатации и техническом обслуживании рекламной конструкции, документы об аттестации рабочих мест работников участника Конкурса или специальной оценки условий труда работников участника Конкурса, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание рекламной конструкции.

50 баллов – за регламент, содержащий требуемые сведения и разделы
в соответствии с Приложением № 10 к Конкурсной документации и документы, подтверждающие наличие указанных в регламенте работников и техники:

по кадрам – дипломы (удостоверения или сертификаты, или протоколы)
о прохождении аттестации, обучения по программам по профилю работ, допуски, трудовые договоры или трудовые книжки, без предоставления должностных инструкций работников, осуществляющих эксплуатацию
и техническое обслуживание рекламной конструкции;

по технике – копии полисов ОСАГО, без предоставления ПТС и (или) копий документов на право аренды техники (если техника используется
на правах аренды), и (или) свидетельств о регистрации в Ростехнадзоре
(если применимо), и (или) полисов страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов (если применимо);

документы, регламентирующие правила техники безопасности и охраны труда участника Конкурса (положение об охране труда, информация и подтверждающие документы о наличии у участника Конкурса службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности или специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда, привлекаемого участником конкурса
по гражданско-правовому договору); приказ о назначении лиц, ответственных за охрану труда при эксплуатации и техническом обслуживании рекламной конструкции, документы об аттестации рабочих мест работников участника конкурса или специальной оценке условий труда работников участника конкурса, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание рекламной конструкции.

25 баллов – за регламент, содержащий требуемые сведения и разделы
в соответствии с Приложением № 10 к Конкурсной документации и документы, подтверждающие наличие заявленных в регламенте работников и техники:

по кадрам – дипломы (удостоверения или сертификаты, или протоколы)
о прохождении аттестации, обучения по программам по профилю работ, допуски, трудовые договоры или трудовые книжки работников,
без предоставления должностных инструкций работников, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание рекламных конструкций;

по технике – копии полисов ОСАГО, без предоставления копий
ПТС и (или) документов на право аренды техники (если техника используется на правах аренды), свидетельств о регистрации в Ростехнадзоре (если применимо), полисов страховки опасных объектов (если применимо);

без предоставления подтверждающих документов, регламентирующих правила техники безопасности и охраны труда участника конкурса.

0 баллов – за регламент, не содержащий требуемые сведения и разделы
в соответствии с Приложением № 10 к Конкурсной документации или без представления подтверждающих документов.

При этом Конкурсная документация не содержит порядка оценки информации, представляемой участниками Конкурса в составе конкурсного предложения по указанному критерию.

Кроме того, по мнению Комиссии ФАС России, установленный Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации критерий оценки конкурсных предложений «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции» не является условием договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса, и соответственно, исполнение указанного регламента
не может быть проконтролировано Комитетом по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации на этапе исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 Конкурсной документации Конкурсная документация подготовлена, в том числе в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что установление Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации критерия оценки заявок
на участие в Конкурсе «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции», содержащего неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе, влечет невозможность определения лучшего конкурсного предложения и, как следствие, является нарушением части 3
статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно Жалобе установленный Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации критерий «Ценовое предложение» не позволяет участникам Конкурса, предложившим наиболее высокое ценовые предложения, стать победителем Конкурса.

В соответствии с пунктом 29.2.2 Конкурсной документации в качестве начального значения критерия «Ценовое предложение» установлено значение начальной (минимальной) цены.

Согласно пункту 29.2.3 Конкурсной документации условиями Конкурса предусматривается увеличение начального значения критерия «Ценовое предложение» в Конкурсном предложении. Конкурсные предложения, содержащие условия по данному критерию менее начального значения, будут признаны не соответствующими установленным параметрам критериев. Представление участником конкурса значения данного критерия в составе Конкурсного предложения в размере, эквивалентном начальному значению критерия Конкурса, не является нарушением требований Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 29.2.5 Конкурсной документации количество баллов, присуждаемых по критерию «Ценовое предложение», рассчитывается по формуле:

ЦПi = Цi / (Цmin*1,9) * 100 * Kцп, где

ЦПiбаллы, присвоенные конкурсному предложению по критерию «Ценовое предложение»;

Цiпредложение участника Конкурса, заявка на участие в Конкурсе которого оценивается, руб.;

Цminминимальное предложение по критерию «Ценовое предложение» (начальная (минимальная) цена договора за весь срок его действия), руб.;

Kцпкоэффициент значимости критерия «Ценовое предложение», равный 0,25 (Ноль целых двадцать пять сотых).

При этом пунктом 29.2.6 Конкурсной документации установлено,
что максимальное количество баллов, присваиваемое конкурсной комиссией при оценке Конкурсного предложения по критерию оценки «Ценовое
предложение», составляет 25 (Двадцать пять) баллов. В случае превышения ЦПi установленного максимального порога, конкурсному предложению
по данному критерию присуждается 25 баллов.

Согласно пояснениям представителя ООО «СпецАвтоТранс», повышение начальной максимальной цены более чем в 1,9 раз не отражается на баллах, присваиваемых конкурсной комиссией заявке участника Конкурса.

Комиссия ФАС России отметила, что указанное в Конкурсной документации предельное (максимальное) значение критерия оценки заявок
на участие в Конкурсе «Ценовое предложение» не позволяет Конкурсной комиссии объективно оценить конкурсные предложения участников Конкурса, содержащие более выгодные ценовые предложения по сравнению
с максимальным значением, установленным в пункте 29.2.6 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, установленное Комитетом по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации в Конкурсной документации предельное (максимальное) значение критерия оценки заявок
на участие в Конкурсе «Ценовое предложение» ограничивает права участников Конкурса, предлагающих более выгодные ценовые предложения
по сравнению с максимальным значением, установленным в
пункте 29.2.6 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 29.6.1 Конкурсной документации для расчета конкурсных баллов по критерию «Объем размещения социальной рекламы» претендент/участник конкурса должен представить в конкурсном предложении предлагаемый им объем социальной рекламы, который он готов распространять безвозмездно в течение календарного года. Монтаж и демонтаж социальной рекламы является обязанностью победителя Конкурса. Претендент/участник Конкурса делает предложение по объему размещения социальной рекламы, предоставленной Заказчиком.

Согласно пункту 29.6.2 Конкурсной документации предложение
по объему социальной рекламы, которое претендент/участник конкурса
готов распространять безвозмездно, должно предусматривать размещение социальной рекламы в объеме, определяемом в метрах квадратных в год.

В соответствии с пунктом 29.6.3 Конкурсной документации в качестве максимального значения по критерию «Объем размещения социальной рекламы» установлено максимальное значение, предусмотренное Законом
о рекламе (в пределах пяти процентов годового объема распространяемой
им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций)). Конкурсные предложения, содержащие условия по данному критерию более максимального значения, признаны не соответствующими установленным параметрам критериев оценки и не будут оцениваться по данному критерию.

Согласно пункту 29.6.6 Конкурсной документации в случае, если предложение двух и более участников конкурса по размещению социальной рекламы по объему, определяемом в метрах квадратных в год совпадают,
то им присваивается одинаковое количество баллов.

В соответствии с пунктом 29.6.7 Конкурсной документации максимальное количество баллов, присваиваемое Конкурсной комиссией при оценке конкурсного предложения по критерию оценки «Объем размещения социальной рекламы», составляет 15 баллов.

Между тем Комиссия ФАС России отметила, что установление
Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
в Конкурсной документации максимального предельного значения по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Объем размещения социальной рекламы» не позволяет объективно оценить конкурсные предложения участников Конкурса, содержащих более выгодные условия размещения социальной рекламы по сравнению с условиями, указанными в пункте 29.6 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, установленное Комитетом по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации
максимальное предельное значение в Конкурсной документации по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Объем размещения социальной рекламы» ограничивает права участников Конкурса, предлагающих больший объем размещения социальной рекламы по сравнению с предельным значением, установленным Конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 27.07.2017 было принято решение № Т-80/17 и выдано обязательное для исполнения предписание № Т-80/17 (далее – Решение; Предписание).

Решение, Предписание были обжалованы Комитетом по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации в Арбитражный суд
города Москвы (дело № А40-139656/17).

Определением об отказе в принятии обеспечительных мер от 31.07.2017 по делу № А40-139656/17 Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации было отказано в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания.

Конкурсная документация была утверждена <...>

Таким образом, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

 

1. Возбудить в отношении <...> дело
№ 4-7.32-1684/00-04-17 об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося
в установлении в Конкурсной документации критериев оценки заявок
на участие в Конкурсе «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции», «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции», ограничивающих конкуренцию между участниками торгов, а также установлении критериев «
Ценовое предложение», «Объем размещения социальной рекламы», ограничивающих права участников Конкурса, предлагающих более выгодные ценовые предложения и больший объем размещения социальной рекламы по сравнению с предельным значением, установленным Конкурсной документацией, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> у надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– документы, подтверждающие полномочия по проведению Конкурса;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

<...> явиться «17» октября 2017 г.
в «11» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255
для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном
правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями
на участие в администр
ативном производстве по делу № 4-7.32-1684/00-04-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника

Управления контроля строительства

и природных ресурсов                                                                               О.С. Малая

Связанные организации

Связанные организации не указаны