Решение №04/65970/15 Решение и предписание по жалобе Фрезоргер-Кребс Т.В. от 23 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-113/15

по результатам рассмотрения жалобы Фрезоргер-Кребс Т.В.

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.11.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  Фрезоргер-Кребс Т.В.: <...> – доверенность от 17.11.2015
№ 55 АА 1323463;

–  ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР»: <...> – доверенность от 01.04.2015 № б/н;

–  ООО «Тендер Гарант»: <...> – доверенность от 07.07.2014
№ б/н,

рассмотрев жалобу Фрезоргер-Кребс Т.В. на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной площадки –
ООО «Тендер Гарант» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 2)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
Фрезоргер-Кребс Т.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» ( лот № 2) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в отказе Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке www.tendergarant.com (далее – сайт Оператора), а также действия Организатора торгов по опубликованию противоречивой информации об Аукционе лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора,
Комиссия ФАС России установила следующее.

11.04.2014 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 12.04.2014 № 63 (5336)) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие
в Аукционе – 13.04.2014 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Аукционе – 22.05.2014 в 00:00; дата и время проведения Аукциона – 24.05.2014 в 12:00; подведение итогов Аукциона – 24.05.2014
в течение 2 часов после окончания Аукциона на сайте Оператора; начальная цена продажи имущества должника – 12 199 870,14 руб.; размер задатка – 2 430 000 руб.

1.  Из Жалобы следует, что 15.05.2014 Заявителем была подана заявка
на регистрацию на сайте Оператора с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее – Порядок), однако 15.05.2014 Заявителю было отказано в регистрации на сайте Оператора
по причине отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность, страницы 14.

22.05.2014 Заявителем была повторно подана заявка на регистрацию
на сайте Оператора, однако, 22.05.2014 Заявителю было повторно отказано
в регистрации его на сайте Оператора по причине отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность, страницы 1.

Учитывая изложенное, Заявитель не смог подать заявку на участие
в Аукционе, поскольку срок подачи заявок на участие в Аукционе заканчивался 22.05.2014 в 00:00.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора были представлены копии заявок Заявителя на участие в Аукционе, по результатам анализа которых Комиссией ФАС России установлено.

12.05.2014 Заявителем была подана заявка на регистрацию на сайте Оператора (далее – заявка на регистрацию № 1), которая была зарегистрирована на сайте Оператора под № 559, к которой были приложены копия документа, удостоверяющего личность, сведения об идентификационном номере налогоплательщика, копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

15.05.2014 Оператор, руководствуясь пунктом 2.6 Порядка, отказал
в регистрации Заявителю на сайте Оператора по причине представления
в составе заявки на регистрацию № 1 копии документа, удостоверяющего личность, в которой отсутствует страница 14.

При этом Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения документов, представленных в составе заявки на регистрацию № 1, было установлено,
что в составе заявки на регистрацию № 1 в составе копии документа, удостоверяющего личность, были представлены 2, 3, 4 и 5 страницы.

19.05.2014 Заявителем была подана повторная заявка на регистрацию
на сайте Оператора (далее – заявка на регистрацию № 2), которая была зарегистрирована на сайте Оператора под № 570, к которой были приложены копия документа, удостоверяющего личность, сведения об идентификационном номере налогоплательщика, копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

22.05.2014 Оператор, руководствуясь пунктом 2.6 Порядка, отказал
в регистрации Заявителю на сайте Оператора по причине представления
в составе заявки на регистрацию № 2 копии документа, удостоверяющего личность, в которой отсутствует страница 1.

При этом Комиссией ФАС России в ходе изучения документов, представленных в составе заявки на регистрацию № 2, было установлено,
что в составе заявки на регистрацию № 2 в составе копии документа, удостоверяющего личность, были представлены 2-19 страницы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, удостоверяющих личность
(для физических лиц).

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88x125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка, оператор электронной площадки обязан зарегистрировать заявителя
на электронной площадке и направить ему уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя
и пароль).

Согласно пункту 2.6 Порядка оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что документов и сведений, свидетельствующих о представлении Заявителем в составе заявки
на регистрацию № 1, заявки на регистрацию № 2 копии документа, удостоверяющего личность, в полном объеме в соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, представителем Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Заявителем в составе заявки на регистрацию № 1, заявки на регистрацию
№ 2 копия документа, удостоверяющего личность, была приложена не в полном объеме, в связи с чем Оператором на основании пункта 2.6 Порядка было правомерно отказано Заявителю в регистрации его на сайте Оператора.

2.  Согласно Жалобе действия Организатора торгов по опубликованию противоречивой информации об Аукционе, а также неуказании Организатором торгов сведений о реализуемом на Аукционе имуществе ввели Заявителя
в заблуждение.

16.10.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,
на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 17.10.2015
№ 192 (5702)) Организатором торгов было размещено сообщение
о возобновлении с 13.11.2015 Аукциона и изменении сроков проведения Аукциона и подведения его результатов (далее – сообщение о возобновлении Аукциона), согласно которому дата и время Аукциона – 18.11.2015 в 13:00;
дата и время подведения результатов Аукциона – 17.11.2015 в течение часа после окончания Аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что сообщение о возобновлении Аукциона является дополнительным сообщением об Аукционе, которым внесены изменения в сведения об Аукционе, содержащиеся в сообщении о проведении Аукциона. Сведения о реализуемом имуществе должника были в полном объеме указаны Организатором торгов в сообщении о проведении Аукциона.

Необходимость опубликования сообщения о возобновлении Аукциона обусловлена тем, что проведение Аукциона в сроки, указанные в сообщении
о проведении Аукциона, было невозможно ввиду приостановления Аукциона Омским УФАС России в связи с поступлением жалобы на действия Организатора торгов, принятием Омским УФАС России решения от 28.05.2014
по делу № 05-04.1/39-14 и выдачей обязательного для исполнения предписания об аннулировании Аукциона. Вместе с тем решение и предписание
Омского УФАС России от 28.05.2014 по делу № 05-04.1/39-14 были признаны незаконными постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда
от 08.10.2015 по делу № А46-11786/2014, что позволило Организатору торгов возобновить проведение Аукциона.

При этом при указании даты подведения результатов Аукциона Организатором торгов была допущена техническая ошибка, которая, в свою очередь, по мнению Организатора торгов, не повлияла на возможность заинтересованных лиц достоверно установить дату и время подведения результатов Аукциона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что Заявитель не являлся участником Аукциона, Комиссия ФАС России
приходит к выводу, что действия Организатора торгов по опубликованию неверной даты проведения Аукциона не нарушили права и законные интересы Заявителя.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что согласно части 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы
по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения
в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.

В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии
по подтверждению соответствия электронной площадки требованиям
к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, от 11.04.2013 № 5-Д06 Оператор был признан соответствующим Требованиям
к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54
(далее – Требования).

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по подтверждению соответствия электронной площадки требованиям к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве от 13.05.2014 № 7-Д06 Оператор не представил документы и сведения для ежегодного последующего подтверждения соответствия электронной площадки и электронной площадки Требованиям по запросу регулирующего органа.

В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии
по подтверждению соответствия электронной площадки требованиям
к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, от 10.06.2014 № 9-Д06 Оператор был признан не соответствующим Требованиям.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по подтверждению соответствия электронной площадки требованиям к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве от 10.07.2014 № 12-Д06 Оператор был признан соответствующим Требованиям.

Согласно пункту 1 положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008№ 437, регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) является Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям, утвержденного приказом Минэкономразвития России
от 15.02.2010 № 54, соответствие электронной площадки и оператора электронной площадки Требованиям подтверждается регулирующим органом.

В случае если подтверждение соответствия оператора электронной площадки и электронной площадки Требованиям в отношении
оператора электронной площадки и электронной площадки проводится впервые, то такое подтверждение соответствия проводится регулирующим органом по запросу оператора электронной площадки в соответствии
с Порядком.

Последующее подтверждение соответствия оператора электронной площадки и электронной площадки Требованиям проводится регулирующим органом не реже одного раза в год, а также в случае получения регулирующим органом информации о несоответствии оператора электронной площадки
или электронной площадки Требованиям и в случае нарушения оператором электронной площадки законодательства Российской Федерации, в том числе
на основании обращений физических и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2.1.6 Требований оператор электронной площадки должен обеспечивать контроль за соответствием электронной площадки установленным к ней требованиям.

Поскольку Оператор во время проведения Аукциона, а именно во время приема заявок на участие в Аукцион, был признан регулирующим органом
не соответствующим Требованиям, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператор не имел законных оснований проводить Аукцион на сайте Оператора.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Договора о проведении открытых торгов от 01.04.2013, заключенного между Организатором торгов и Оператором, оператор электронной площадки обязан оказывать организатору торгов комплекс услуг по созданию и проведению электронных процедур для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве согласно Регламента электронной площадки ТЕНДЕР ГАРАНТ, размещенного
в сети «Интернет» по адресу: www.tendergarant.com по заявкам организатора торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов
с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве.

Учитывая вышеизложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что ввиду привлечения Организатором торгов к проведению Аукциона Оператора, несоответствующего в период проведения Аукциона Требованиям, Организатором торгов были нарушены требования статьи 110 Закона
о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу Фрезоргер-Кребс Т.В. на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной площадки –
ООО «Тендер Гарант» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 2) необоснованной.

 

2. Выдать ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-113/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

 

«19» ноября 2015 года                                                                                   г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 19.11.2015 № Т-113/15, принятого
Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы Фрезоргер-Кребс Т.В. на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 2) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

1.  ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» в срок до 28.11.2015

–  аннулировать Аукцион;

–  разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.

2.  ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» в срок не позднее пяти рабочих дней
с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить
в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания
в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны