Решение №04/65970/16 РЕШЕНИЕ Т-58/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перв... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-58/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая лифтовая компания»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 20.09.2016 г.                                         Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 в составе:

<...> ,

при участии представителей:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия органа
по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при проведении предварительного отбора подрядных организаций
для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Первая лифтовая компания» (далее – Заявитель) на действия органа
по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение № 3) (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Орган по ведению реестра неправомерно включил в документацию по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах
на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее – Документация по проведению предварительного отбора) требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Орган по ведению реестра с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Предварительного отбора действовал
в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Органа по ведению реестра, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.08.2016 на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.house.bashkortostan.ru (далее — официальный сайт Органа по ведению реестра), на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение
№ РО16082500003 о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах
на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее – извещение о проведении предварительного отбора). Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной
в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 25.08.2016;
дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 14.09.2016; дата окончания рассмотрения заявок — 14.10.2016.

Согласно Жалобе Документация по проведению предварительного отбора не соответствует Положению, а именно Органом по ведению реестра
в пунктах 1.4.3 и 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора неверно были истолкованы и отражены положения подпункта «п» пункта 23 Положения. По мнению Заявителя, положения пунктов 1.4.3 и 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора могли привести
к нарушениям прав потенциальных участников предварительного отбора вследствие завышения требований к участникам по подтверждению опыта выполнения работ.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Органа по ведению реестра представил письменные возражения от 19.09.2016 (далее – Письменные возражения), согласно которым в подпункте «п» пункта 23 Положения слова «не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору» истолкованы Органом по ведению реестра буквально. Поскольку слова
«по заключаемому договору» приведены в единственном числе, стоимость работ по одному (каждому) договору, предоставляемому в качестве подтверждения наличия опыта работ, должна соответствовать требованиям документации о предварительном отборе.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения документов, представленных Органом по ведению реестра, а также размещенных
в открытом доступе на официальном сайте Органа по ведению реестра, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Документации по проведению предварительного отбора заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать, в числе прочего, не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказания услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана
их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ
по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. При чем минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту указывается в части III «Информационная карта предварительного отбора».

В пункте 9 Информационной карты предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается
в размере 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, стоимости работ по заключаемому договору.

Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения
к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у
участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем
по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки
на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной
в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ
по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения,
к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам.
При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности
в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что требование, предусмотренное в пункте 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере
10 процентов от каждого контракта, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при проведении предварительного отбора подрядных организаций
для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение № 3), обоснованной.

 

2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны