Решение №04/67157/18 РЕШЕНИЕ № Т-152/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Э... от 23 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-152/18
по результатам рассмотрения жа
лобы ООО «Экол»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 20.08.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 42 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  • ООО «Экол»: <...>

  • Региональная служба по тарифам Пермского края: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Экол», направленную письмом Пермского
УФАС России от 07.08.2018 № 08830-18, на действия организатора торгов –
Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (извещение № 240718/27473757/01,
лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Экол» (далее – Заявитель), направленная письмом Пермского
УФАС России от 07.08.2018 № 08830-18,
на действия организатора торгов – Региональной службы по тарифам Пермского края (далее – Организатор торгов) конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) на территории Пермского края (извещение № 240718/27473757/01, лот № 1) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с
ТКО на территории Пермского края (далее – Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 25.07.2018 09:30; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.09.2018 16:15; дата вскрытия конвертов – 01.10.2018 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 02.10.2018;
срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе Конкурсная документация содержит противоречивые сведения о количестве образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора, что не позволяет участникам Конкурса сформировать предложение
о приведенной стоимости услуги регионального оператора.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Приложении № 2 к Конкурсной документации «Сведения о количестве (показатели объема
и (или) массы) ТКО в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов)» указано общее количество отходов — 1074681,4 тонн/год. В Приложении № 8 к Конкурсной документации «Расчет приведенной (максимальной) стоимости услуги регионального оператора» указаны сведения о массе собираемых ТКО
за 2019-2028 гг.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.1 «Нахождение источников образования отходов и количество образующихся ТКО» раздела 3 «Обращение с ТКО» территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Пермского края, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-35-01-12-503 (далее — Территориальная схема), нормативное (расчетное) количество образуемых населением ТКО без учета крупногабаритных отходов составляет 659,9 тыс. тонн в год, с учетом крупногабаритных отходов — 818,0 тыс. тонн в год суммарно по Пермскому краю.

На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора торгов пояснили, что Территориальная схема содержит сведения о количестве образуемых ТКО, которые являлись актуальными при утверждении Территориальной схемы.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 13.3 Федерального закона
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» т
ерриториальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов
в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 12 Правил в Приложении № 2 к Конкурсной документации содержатся актуальные сведения о количестве образуемых ТКО, отличные от сведений Территориальной схемы, которая
на момент проведения Конкурса не актуализирована. При этом сведения, указанные в Приложении № 8 к Конкурсной документации, отражают прогнозируемое количество сбора ТКО в период 2019-2028 гг. и использовались при расчете приведенной (максимальной) стоимости услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальны
х отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

В соответствии с требованиями подпункта «м» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Таким образом, Конкурсная документация содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора (Приложение 8 к Конкурсной документации) и сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) в зоне деятельности регионального оператора (Приложение 2 к Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно Жалобе установленное Организатором торгов обязательство личного предоставления участниками Конкурса обеспечения заявки, а также форма обеспечения заявки в виде денежных средств лишает возможности потенциальных участников принять участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 7.1 Конкурсной документации каждый заявитель обязан лично исполнить обязательство по предоставлению обеспечения заявки. Исполнение обязанности по предоставлению обеспечения заявки третьими лицами за заявителя не допускается, является нарушением порядка предоставления обеспечения заявки и основанием признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о конкурсном отборе.

Согласно пункту 7.2 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем в денежной форме, в рублях Российской Федерации, путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 7.4 Конкурсной документации, на счет, указанный
в пункте 7.5 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания
и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что требование в части формы и порядка предоставления обеспечения заявки в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

3. Согласно Жалобе указанное в Конкурсной документации основание невозвращения обеспечения заявки на участие в Конкурсе в случае предоставления недостоверных сведений, документов и материалов в составе заявки является необоснованным и ограничивает круг потенциальных участников Конкурса. Также, по мнению Заявителя, в Конкурсной документации отсутствует указание на то, какие сведения будут учитываться конкурсной комиссией Организатора торгов как недостоверные.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.9 Конкурсной документации денежные средства, внесенные заявителями в качестве обеспечения заявки
на участие в конкурсном отборе, не возвращаются, в том числе в случае,
если заявитель представил недостоверные сведения, документы и материалы в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора торгов пояснили, что требования подпункта 3 пункта 7.9 Конкурсной документации предусмотрены для случаев намеренного предоставления участниками Конкурса в составе заявки недостоверной инормации.

Пунктом 7.1 Конкурсной документации установлена обязанность участников Конкурса предоставить обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

Согласно подпункту «а» пункта 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие
в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 48 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора.

Таким образом, подпунктом «а» пункта 43 Правил, пунктом 48 Правил предусмотрена обязанность отстранения Организатором торгов участника Конкурса, предоставившего в составе заявки документы, содержащие недостоверные сведения.

При этом согласно подпункту 5 пункта 7.8 Конкурсной документации денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки возвращаются Организатором конкурсного отбора заявителю (участнику конкурсного отбора) путем перечисления денежных средств на указанный в заявке счет заявителя (участника конкурсного отбора), в том числе в случае если конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, денежные средства возвращаются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указание в Конкурсной документации на невозвращение обеспечения заявки участнику Конкурса, представившему в заявке недостоверные сведения, помимо предусмотренной Правилами обязанности отстранения такого участника от участия в Конкурсе в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции может ограничивать круг потенциальных участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Жалобы является обоснованным.

4. Согласно Жалобе размещенные на официальном сайте торгов разъяснения положений Конкурсной документации в части предоставления документов, подтверждающих значение критерия квалифицированности, нарушают требования Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Правил критерий квалифицированности – наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Аналогичное описание критерия квалифицированности содержится
в пункте 2.6 Таблицы 1 пункта 11.3 Конкурсной документации.

Согласно пункту 11.11 Конкурсной документации для критерия T (квалифицированности) представляются подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов
о принятии в штат указанных сотрудников, копии трудовых книжек
или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

В соответствии с пунктом 18 Правил организатор конкурсного отбора или конкурсная комиссия обязаны представлять в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам заявителей, если такие запросы поступили организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок. Разъяснения положений документации об отборе направляются организатором конкурсного отбора или конкурсной комиссией заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока представления заявок, а также размещаются на официальном сайте торгов с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос.

При этом в соответствии с разъяснениями Конкурсной документации, размещенными 09.08.2018 на официальном сайте торгов «общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению может исчисляться с момента трудовой деятельности на основании трудового договора в организациях (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), имеющих в период учета трудового стажа согласно сведений из Единого реестра индивидуальных предпринимателей или Единого реестра юридических лиц о видах экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в области обращения с отходами (наличие в период учета стажа лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемые участником конкурсного отбора).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что вышеуказанные разъяснения
впротиворечат подпункту «б» пункта 22 Правил.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представители Организатора торгов согласились с обоснованностью данного довода Жалобы.

5. Согласно Жалобе в Конкурсной документации определены обязанности регионального оператора, предусмотренные подпунктом «з» пункта 12 Правил, при этом не указан источник финансирования.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представители Организатора торгов пояснили, что Конкурсной документацией данные обязанности регионального оператора не предусмотрены, в связи с чем не был указан источник финансирования.

В соответствии с пунктом 10.13.1 Конкурсной документации региональный оператор обязан обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронения ТКО и крупногабаритных отходов на территории Пермского края в соответствии с Территориальной схемой, Региональной программой, а также в соответствии с требованиями Закона об отходах, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Порядком накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п (далее - Порядок № 309-п), иными нормативными правовыми и правоприменительными актами Российской Федерации и Пермского края.

В соответствии с пунктами 10.13.3, 10.13.16 Конкурсной документации региональный оператор обязан создавать условия для сбора ТКО в контейнерах, установленных в местах накопления отходов, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим их размещением на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой, выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края в области обращения с отходами, и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 6.1.20 проекта соглашения между Региональной службой по тарифам Пермского края и региональным оператором об организации деятельности по обращению с ТКО региональный оператор обязан обеспечивать наличие контейнеров в соответствии с нормативами накопления ТКО на контейнерных площадках и Порядком № 309-п.

В соответствии с пунктом 2.19 Порядка № 309-п контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости предоставляются потребителям региональным оператором в соответствии с условиями заключенных договоров с региональным оператором.

Согласно пункту 3.1.8 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 307-п, основными функциями регионального оператора являются, в том числе обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора.

При этом Приложением № 6 к Конкурсной документации предусмотрены сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы ТКО и которые не предназначены для этих целей, количестве ТКО, складированных в таких местах.

Согласно подпункту «з» пункта 12 Правил документация об отборе содержит обязанности регионального оператора, в том числе обязанности
по обеспечению обращения с
ТКО ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с указанием источника финансирования (при необходимости); обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения
и источника финансирования (при необходимости).

Таким образом, ввиду того, что Правилами предусмотрено указание вышеуказанных обязанностей регионального оператора с указанием источника финансирования, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при неуказании в Конкурсной документации источника финансирования Организатором торгов были нарушены требования подпункта «з» пункта 12 Правил.

6. Согласно Жалобе установленный Организатором торгов в Конкурсной документации порядок присвоения баллов по критерию мощности в части условия выполнения каждым транспортным средством одного рейса в день,
не соответствует Правилам.

Таблицей 1 пункта 11.3 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости:

 

Критерий

Ед. изм.

Максимальное значение показателя

Минимальное значение показателя

Величина значимости критерия

Критерий мощности 

(возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет

да/нет

1- у участника конкурсного отбора имеется возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора либо имеется действующий государственный контракт на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенный на срок более чем на 10 лет

0 - у участника конкурсного отбора отсутствует возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора и отсутствует действующий государственный контракт на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенный на срок более чем на 10 лет

 

Возможность осуществлять деятельность в отношении менее 10% отходов - 0,00

 

Возможность осуществлять деятельность в отношении более 10% отходов — 0,2

 

В соответствии с подпунктом «х» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок.

В пункте 11.10 Конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия.

При этом в пункте 12.6 Конкурсной документации содержится порядок, в том числе оценки по критерию мощности:

«При оценке возможностей по осуществлению транспортирования ТКО регионального оператора, учитывается документально подтвержденная грузоподъемность заявленных транспортных средств, предназначенных для транспортирования ТКО, при условии выполнения каждым транспортным средством одного рейса в день и условии ежедневного (365 дней в году) вывоза отходов таким транспортным средством из мест сбора и накопления.

Расчет производится путем сопоставления обоснованной заявителем транспортируемой и обрабатываемой, и обезвреживаемой, и утилизируемой и (или) размещаемой массы ТКО со среднегодовым объемом ТКО, образуемых в зоне деятельности регионального оператора. 

Расчет баллов по нестоимостным критериям производится следующим образом:

С1i = КЗ*Ki*100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника конкурсного отбора, заявка (предложение) которого оценивается;

Ki = 1, при наличии показателя по критерию.

Ki = 0, при отсутствии показателя по критерию. 

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю)».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что данное условие установлено для более объективной оценки участников Конкурса.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора – критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что согласно Правилам критерий мощности предполагает присвоение баллов в случае подтверждения участником Конкурса возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации требования о
выполнении каждым транспортным средством одного рейса в день, были нарушены требования подпункта «а» пункта 22 Правил.

Таким образом, данный довод Жалобы является обоснованным.

7. Согласно Жалобе в нарушение Правил в Конкурсной документации установлено требование о наличии в лицензии участника Конкурса всех видов деятельности по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в соответствии с объектами, указанными в заявке при подтверждении значения критерия обеспеченности.

Таблицей 1 пункта 11.3 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости:

 

 

Критерий

Ед. изм.

Максимальное значение показателя

Минимальное значение показателя

Величина значимости критерия

Критерий обеспеченности 

(владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления либо наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов)

 

да/нет

1 – да, есть объекты или обязательство

0 – нет объектов или обязательств

 

Нет объекта или обязательства - 0,00

 

Есть объект или обязательство — 0,2

 

В соответствии с подпунктом «х» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок.

В пункте 11.12 Конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия: подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя документы на выбор:

а) документы, подтверждающие владение заявителем объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами, документ, удостоверяющий возникновение или переход прав на недвижимое имущество в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ);

б) копии договоров (соглашений) с наличием обязательств заявителя по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов в срок не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе на территории Пермского края (концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерства, соглашение о муниципально-частном партнерстве, инвестиционный договор).

Согласно пункту 11.13 Конкурсной документации в случае если заявителем в составе заявки предоставляются документы, указанные в подпункте «а» пункта 11.12 Конкурсной документации, в отношении объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению, в представленной заявителем
в соответствии с пунктом 2.2.2 Конкурсной документации о конкурсном отборе копии лицензии должен быть указан такой разрешенный вид работ,
как обработка, обезвреживание и (или) захоронение отходов IV класса опасности соответственно.

В соответствии с подпунктом 2.1.2 Конкурсной документации участник конкурсного отбора должен соответствовать требованию о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено настоящей документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемые участником конкурсного отбора.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора – критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства
по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт владения объектами обработки, обезвреживания и (или) размещения ТКО в зоне деятельности регионального оператора либо наличие обязательств по завершению строительства таких объектов по соответствующим договорам.

При этом Правилами не установлена обязанность участника конкурсного отбора регионального оператора по предоставлению лицензии на все виды деятельности по обращению с отходами.

Согласно подпункту «б» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен соответствовать обязательным требованиям: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним
или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации вышеуказанного порядка оценки по критерию обеспеченности
были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представители Организатора торгов согласились с обоснованностью данного довода Жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Экол», направленную письмом Пермского УФАС России от 07.08.2018 № 08830-18, на действия организатора торгов – Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (извещение № 240718/27473757/01,
лот № 1)
обоснованной в части указания в конкурсной документации требования не возвращать обеспечение заявки на участие в конкурсном отборе; неуказания в Конкурсной документации источника финансирования деятельности регионального оператора, предусмотренной подпунктом «з» пункта 12 Правил; установления в Конкурсной документации порядка оценки по критериям мощности, обеспеченности в нарушение Правил, предоставления разъяснений Конкурсной документации, противоречащих требованиям Правил и Конкурсной документации.

 

2.  Выдать организатору торгов – Региональной службе по тарифам Пермского края обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны