Определение №04/67522/18 Определение № 4-7.32-305/00-04-18 от 24 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-305/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«23» августа 2018 г.                                                                                    г. Москва

 

<...>, рассмотрев жалобу ООО НК «РуссНефть» на действия организатора торгов — Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении аукциона по продаже 49% акций ОАО «Нефтеразведка» находящихся в федеральной собственности (извещение № 270717/2605471/03) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 26.10.2017 № Т-95/17, руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
(вх. № 159687/17 от 20.10.2017) ООО НК «РуссНефть» (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) при проведении аукциона по продаже 49% акций ОАО «Нефтеразведка», находящихся
в федеральной собственности (извещение № 270717/2605471/03) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 64 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

27.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Росимуществом было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 28.07.2017 в 12:00; дата и время окончания подачи заявок на участие
в Аукционе – 05.10.2017 в 16:00; дата и время проведения Аукциона – 17.10.2017 в 10:00; начальная цена продажи акций – 1 000 руб.;
«шаг Аукциона» – 50 руб.

Согласно Жалобе Росимуществом было неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом определения участников аукциона
по продаже акций открытого акционерного общества «Нефтеразведка»
в электронной форме от 12.10.2017 № 303(1) (далее - Протокол) Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон
о приватизации)
, а именно ввиду того, что представленные документы
не подтверждали право претендента быть покупателем в соответствии
с законодательством Российской Федерации (Заявитель не мог быть покупателем в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 5 Закона
о приватизации).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Росимущества пояснил, что при принятии решения об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе Росимущество рассматривало документы
и сведения, представленные Заявителем, а также находящиеся в свободном доступе на сайтах в сети «Интернет» (выписки из Единого реестра юридических лиц, сайт
www.e-discloure.ru, сведения об аффилированных лицах и др.) и руководствовалось Законом о защите конкуренции, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2007 № 108н
«Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (далее — приказ Минфина). Так, Росимуществом было установлено, что в состав учредителей ПАО НК «РуссНефть» входят
субъекты, зарегистрированные в офшорных зонах.

В соответствии с Протоколом и письменной позицией Росимущества лицо, зарегистрированное в офшоре, которое, по мнению Росимущества, контролирует ПАО НК «РуссНефть», не было указано.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе, в том числе если
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением, в том числе юридических лиц,
в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации понятие «контроль» используются в значение, указанном в статье 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции
под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Следовательно, у Комиссии ФАС России отсутствовали основания полагать, что учредитель юридического лица является лицом, которое осуществляет контроль над юридическим лицом.

Росимуществом не были представлены документы, подтверждающие,
что Заявитель не мог являться покупателем государственного имущества
на основании абзаца 5 части 1 статьи 5 Закона о приватизации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что при отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе Росимуществом были нарушены положения части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 26.10.2017 № Т-95/17 о признании Жалобы обоснованной
(далее – Решение), Росимуществу было выдано обязательное для исполнения предписание от 26.10.2017 № Т-95/17 об отмене Протокола
, Протокола
об итогах аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Нефтеразведка» в электронной форме от 17-18.10.2017 № 303(2)
, а также установлении новых дат и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нового срока внесения задатка на участие в Аукционе, новых дат и времени проведения Аукциона (далее — Предписание).

Письмами от 09.11.2017 № 14/42541 (вх. № 171189/17 от 09.11.2017),
от 13.11.2017 №14/43320 (вх. № 174571/17 от 15.11.2017)
Росимущество направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Росимуществом было исполнено.

Решение, Предписание Росимуществом в судебном порядке обжалованы не были.

Решение и Предписание были обжалованы <...> (участник Аукциона) в Арбитражный суд города Москвы дело № А40-212953/17.

Решением Арбитражного суда городам Москвы от 28.02.2018 постановлением - Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018
по делу № А40-212953/17 заявленые требований <...> о признании недействительными Решения и Предписания оставлены без удовлетворения.

Согласно Протоколу <...>, являясь членом Комиссии
по организации и проведению продажи имущества с правом решающего голоса,
принял решение не допускать участника Аукциона ПАО НК «Русснефть»
к участию в Аукционе.

Ответственность за нарушение порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с
законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с
законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

 

2017-121613(1)

1. Возбудить в отношении <...> дело
№ 4-7.32-305/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения требования части 8 статьи 18 Закона о приватизации
выразившемся в неправомерном отказе Заявителю
в допуске к участию
в Аукционе
, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

 

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит
в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить
в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);

– адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за 2017 год, прошедшие месяцы 2018 года, а также информацию об иных доходах (при наличии));

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «13» сентября 2018 г.
в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255,
для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащем образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-305/00-04-18,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны