Решение №04/6775/17 Решение по делу Т-12/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 6 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № Т-12/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая лифтовая компания» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения

 

Дата принятия решения: 01.02.2017                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  - ООО «Первая лифтовая компания»: <...> - доверенность № б/н от 30.01.2017;

- Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»: <...> - доверенность № 14/294/17 от 30.01.2017, <...> - доверенность № 14/293/17 от 30.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114 (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов в предмет Аукциона были неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.

Организатор торгов с доводами не согласился, указав, что при разработке документации об электронном аукционе выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — Документация об Аукционе), размещенной в составе извещения о проведении Аукциона, действовал в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение)

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, Комиссия ФАС установила следующее.

27.12.2016 на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rts-tender.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе — 28.12.2016 в 10:00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 27.01.2017 в 10:00; дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 03.02.2017.

Согласно пункту 8 раздела X Документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, услуги по разработке проектной документации пассажирского лифта по адресу: г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114.

Аналогичное требование закреплено в пункте 1 раздела XII Документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по последующим предметам электронного аукциона:

  • - выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — лифты);

    • - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

- одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

- территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

- функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем объединение в один предмет электронного аукциона выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта Положением не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 раздела 6 Документации об Аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответстующих работ (оказания услуг)).

Таким образом, принимая во внимание, что в предмет Аукциона включены работы, предполагающие, что участники Аукциона должны состоять как в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, так и в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по мнению Комиссии ФАС России, Организатором торгов при проведении Аукциона было необоснованно сокращено число участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при объединении в Документации об Аукционе в один предмет закупки работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, а также ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документацию пассажирского лифта нарушены требования пункта 79 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов — некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание.

 

  Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны