Решение №04/70600/16 РЕШЕНИЕ Т-59/16 по жалобе ООО "Мосрегионлифт" на нарушение п... от 13 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-59/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.10.2016 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Из Жалобы следует, что в Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее — Документация о проведении предварительного отбора) Органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

14.09.2016 на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» www.utp.sberbank-ast.ru (далее — сайт электронной площадки) Органом по ведению реестра было размещено извещение о проведении Предварительного отбора (далее — извещение о проведении предварительного отбора). Согласно Документации о проведении предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора,
дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе — 15.09.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе — 05.10.2016; дата окончания рассмотрения заявок — 12.10.2016.

Согласно Жалобе установленное в пункте 14 Информационной карты предварительного отбора (часть III Документации о проведении предварительного отбора) (далее — Информационная карта) требование о предоставлении заявителями в составе заявки на участие в Предварительном отборе
в подтверждение своего опыта 3 контрактов, стоимость выполнения работ, аналогичных предмету Предварительного отбора, по каждому из которых составляет не менее 10 процентов от стоимости работ, указанной в свидетельстве
саморегулируемой организации, противоречит Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения документов, представленных Органом по ведению реестра, а также размещенных в открытом доступе на сайте электронной площадки, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты заявка на участие
в Предварительном отборе должна содержать, в том числе, копии не менее
3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ
по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору
по предмету электронного аукциона.

Между тем подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие
в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору
об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения,
к участнику предварительного отбора предъявляется требование о наличии
у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам.
При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более
10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры
по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что требование, предусмотренное в пункте 14 Информационной карты,
а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от каждого контракта, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа
по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, обоснованной.

 

2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны