Решение №04/71012/17 решение по жалобе <...> № Т-91/17 от 13 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-91/17

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 10.10.2017                                                        г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>

- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52948; <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52947,

- ООО «РТС-ТЕНДЕР»: <...> - доверенность от 12.01.2015
№ 15-46,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов — Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оператора электронной площадки – ООО «РТС-ТЕНДЕР» при проведении аукциона по продаже акций АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» (извещение № 240817/2605471/01)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «РТС-ТЕНДЕР» (далее — Оператор) при проведении аукциона по продаже акций
АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» (извещение
№ 240817/2605471/01)
(далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Аукциона были нарушены требования Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о приватизации
и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

24.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 21.09.2017 в 16:00; дата и время проведения Аукциона – 03.10.2017 в 10:00.

В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы 10.10.2017 Заявителем были представлены дополнительные пояснения, содержащие доводы, не указанные в Жалобе.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней
и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в
части 6
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Возражение на жалобу направляется
в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и несоответствия дополнительных пояснений требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные Заявителем 10.10.2017 на заседании Комиссии ФАС России, не рассматривались Комиссией ФАС России.

1. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона отсутствует бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» за 2 квартал 2017 года, а также не указан сайт
в сети «Интернет», на котором размещена данная отчетность.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 15 Закона о приватизации при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества в информационном сообщении указывается адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Закона о приватизации.

Согласно статье 10.1 Закона о приватизации унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося
в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность
за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение
тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для размещения информации
о приватизации.

В ходе изучения извещения о проведении Аукциона, размещенного
на сайте
www.torgi.gov.ru, Комиссией ФАС России установлено, что в составе извещения о проведении Аукциона размещено письмо АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» с информацией об адресе сайта,
на котором размещена бухгалтерская отчетность, согласно которому:
«Адрес сайта Акционерного общества «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация»:
www.sibin-sspr.ru. В 2016 году сайт Общества был обновлен. На текущий период времени в связи с неоплатой доступ к сайту Общества прекращен». Кроме того, в извещении о проведении Аукциона размещена бухгалтерская отчетность АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» за 2016 год, а также за первый квартал 2017 года.

Вместе с тем на сайте, указанном в извещении о проведении Аукциона отсутствовала какая-либо информация о бухгалтерской отчетности
АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что неразмещение в составе извещения о проведении Аукциона адреса сайта, где размещена бухгалтерская отчетность АО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» в соответсвии со статьей 10.1 Закона
о приватизации, Организатором торгов были нарушены требования пункта 6 части 4 статьи 15 Закона о приватизации.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в пункте 4.4 информационного сообщения о проведении аукциона по продаже акций акционерного общества «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» в электронной форме (далее — Информационное сообщение) некорректно указана дата определения участников, а также сведения о покупателе имущества АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация», указанные в пункте 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, отличаются от сведений, указанных в пункте 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте Оператора.

В ходе изучения сайта www.torgi.gov.ru, а также сайта Оператора Комиссией ФАС России установлено, что согласно пункту 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, покупателями государственного имущества могут быть лица, отвечающие признакам покупателя в соответствии с Законом о приватизации и желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на продажу, своевременно подавшие заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный
в Информационном сообщении.

Согласно пункту 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте Оператора, покупателями государственного имущества могут быть лица, отвечающие признакам покупателя в соответствии с Законом о приватизации
и желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на продажу без объявления цены, своевременно подавшие заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный в Информационном сообщении.

В ходе изучения Комиссией ФАС России пунктов 4.4, 4.5, 4.6 Информационного сообщения установлено, что дата определения участников Аукциона — 04.10.2017, дата и время проведения аукциона — 28.09.2017
в 10:00, срок подведения итогов аукциона — 03.10.2016.

На заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы Организатор торгов пояснил, что в пункте 4.4 Информационного сообщения допущена техническая ошибка, и что в извещении о проведении Аукциона
на сайте
www.torgi.gov.ru, а также в составе извещения, размещенного и сайте Оператора в сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее — сайт Оператора), указана дата определения участников Аукциона — 28.09.2017 и дата проведения аукциона — 03.10.2017, а также указал, что запросов о разъяснении пунктов 4.4, 4.5, 4.6 Информационного сообщения в адрес Организатора торгов не поступало.

При это Комиссия ФАС России отмечает, что в тексте Жалобы Заявитель не указал каким образом указанные технические ошибки повлияли
на возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что допущенные технические ошибки Организатора торгов не повлияли
на возможность подать заявку на участие в Аукционе.

3. Согласно Жалобе Информационным сообщением предусмотрено требование о предоставлении описи документов, представляемых участниками Аукциона в составе заявки, при этом требования к указанной описи Организатором торгов не установлены. По мнению Заявителя, неустановление таких требований могло явиться формальным основанием для недопуска
к участию в Аукционе.

Согласно пункту 7.1.4 Информационного сообщения одновременно
с заявкой на участие в аукционе претенденты представляют опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов пояснил, что указанная опись оформляется в произвольном виде при подаче заявки в бумажном виде. При этом формой заявки, подаваемой через сайт Оператора, опись не предусмотрена.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается
их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один
из которых остается у продавца, другой - у претендента.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно
с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно пункту 22 Положения заявка подается путем заполнения
ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.

Таким образом, согласно пункту 22 Положения при подаче заявки
на участие в Аукционе в электронном виде опись документов не требуется.

При этом согласно протоколу определения участников Аукциона
от 28.09.2017 № 256 <...> отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «не подтверждено поступление в установленный срок задатка
на счета, указанные в информационном сообщении».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Заявителя не обоснован.

4. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона отсутствует распоряжение уполномоченного органа об условиях приватизации унитарного предприятия, правопреемником которого является АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация», устав АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация», документ о государственной регистрации устава АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация».

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации
и
включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений
об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного
и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов
о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской
Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации
о приватизации государственного и муниципального имущества
является сайт www.torgi.gov.ru.

При этом перечень требований к содержанию извещения о проведении аукциона установлен частями 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о приватизации по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации
в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения
о подлежащем приватизации имуществе.

Вместе с тем статья 15 Закона о приватизации не содержит обязательного требования о включении в состав извещения устава и документа
о государственной регистрации устава АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация», а также
решения об условиях приватизации такого федерального имущества.

Кроме того, информация, указанная в части 1 статьи 15 Закона
о приватизации размещается
в другом разделе сайта www.torgi.gov.ru - «Планирование приватизации».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения
.

5. Согласно Жалобе при подаче заявки на участие в Аукционе Заявителю необходимо согласиться с условиями электронной заявки, а именно с тем,
что претенденту на участие в Аукционе (далее — Претендент) известно фактическое состояние и технические характеристики объекта Аукциона
и он не имеет претензий к ним, а также что Претендент осведомлен и согласен
с тем, что Организатор торгов и Оператор не несут ответственности за ущерб, который может быть причинен Претенденту отменой Аукциона, внесением изменений в Информационное сообщение или снятием с Аукциона объекта Аукциона, а также приостановлением организации и проведения Аукциона.

По мнению Заявителя, указанные требования неправомерны.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Положения продавец в соответствии
с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения организатор в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки.

При этом в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов пояснил, что указанная форма заявки была предложена Оператором, и Организатор торгов к данной форме нареканий не имеет.

При этом законодательством Российской Федерации о приватизации
не установлено требование к содержанию заявки на участие в торгах.

Между тем, по мнению Комиссии ФАС России, установление вышеуказанных требования в заявке может привести к нарушению законных прав и интересов заявителей при заключении договора по итогам Аукциона.

6. Согласно Жалобе в Информационном сообщении сведения
о численности работников, о недвижимом имуществе, числящемся на балансе
АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация», сведения
о земельных участках, принадлежащих
АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация», размещены по состоянию на 01.06.2017,
а не на 30.06.2017.

Согласно пунктам 7, 8, 9 части 4 статьи 15 Закона о приватизации при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества
с ограниченной ответственностью в информационном сообщении указывается площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества, численность работников хозяйственного общества, площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих
и установленных при приватизации таких объектов обременений.

Вместе требование об указании в Информационном сообщении указанных сведений на последнюю отчетную дату Законом о приватизации
не установлено.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не обоснован.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно Протоколу
об итогах проведения аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» в электронной форме № 256 от 03.10.2017 Аукцион признан несостоявшимся ввиду принятия решения о признании только одного претендента участником.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов — Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оператора электронной площадки – ООО «РТС-ТЕНДЕР» при проведении аукциона по продаже акций АО «Сибирский институт «Сибпроектспецреставрация» (извещение № 240817/2605471/01) обоснованной.

    •  

2. Предписание не выдавать.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны