Решение №04/72410/17 РЕШЕНИЕ № Т-93/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уг... от 20 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-93/17 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Углегорскуголь» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

 

Дата принятия решения: 17.10.2017                                                    г. Москва

 

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 71 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  • ООО «Углегорскуголь»: <...> – доверенность № б/н от 29.09.2017;

  • Федеральное агентство по недропользованию: <...> - доверенность № ЕК-01-32/14201 от 16.10.2017, <....> - доверенность № ЕК-01-32/14202 от 16.10.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Углегорскуголь» на действия организатора торгов — Федерального агентства по недропользованию при проведении конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Оннайский-Южный Бошняковского каменноугольного месторождения в Сахалинской области (извещение № 280717/0961508/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Углегорскуголь» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по недропользованию (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Оннайский-Южный Бошняковского каменноугольного месторождения в Сахалинской области (извещение № 280717/0961508/01) (далее – Жалоба, Конкурс).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе — 31.08.2017; дата и время вскрытия конвертов с заявками – 01.09.2017 11:00; дата подведения итогов Конкурса – 07.11.2017.

1. Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в Конкурсе.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению зарегистрированных заявок, представленных для участия в конкурсе на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Оннайский-Южный Бошняковского каменноугольного месторождения в Сахалинской области № 04-18/502-пр от 12.09.2017, представленному Организатором торгов, Заявителю было отказано в принятии заявки на участие в Конкурсе на основании подпунктов 1, 3 пункта 2.10 Порядка и условий проведения Конкурса, утвержденных приказом Федерального агентства по недропользованию от 28.07.2017 № 335.

На заседании Комиссии ФАС России Организатор торгов пояснил, что в составе заявки Заявителя представлена недействующая редакция устава ООО «Углегорскуголь», а также в составе заявки отсутствует заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

В ходе изучение заявки Заявителя, представленной Организатором торгов, Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлена заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Углегорскуголь» от 15.05.2013 за государственным регистрационным номером 2136509011318. Вместе с тем в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлена редакция Устава ООО «Углегорскуголь» от 04.03.2011, а также изменения, внесенные в Устав 03.02.2012.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Законом об обществах с ограниченной ответственностью, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Таким образом, исходя из положений Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в составе заявки Заявителя учредительные документы ООО «Углегорскуголь» представлены не в полном объеме.

Кроме того, в ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя установлено, что в описи документов к заявке Заявителя на участие в Конкурсе, а также в составе документов, представленных в составе заявки Заявителя, отсутствует заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Подпунктом 1 пункта 17 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 17.06.2009 № 156 (далее — Административный регламент), установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны прилагаться, в том числе: заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в Конкурсе установлены Порядком и условиями проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 29 Административного регламента отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона.

Аналогичные основания отказа в приеме заявки на участие в Конкурсе установлены Порядком и условиями проведения Конкурса.

Таким образом, поскольку заявка Заявителя была оформлена с нарушением требований Административного регламента, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов было незаконно отказано Заявителю в приеме заявки на участие в Конкурсе.

2. Из доводов Жалобы следует, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации в Порядке и условиях проведения Конкурса, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, отсутствуют сведения о составе конкурсной комиссии (приложение № 2 к приказу Роснедр от 28.07.2017 № 335) и составе рабочей группы для проведения Конкурса (приложение № 3 к Порядку и условиям проведения Конкурса).

Согласно пункту 86 Административного регламента извещения о проведении конкурса на право пользования участками недр, официально опубликованные в общероссийских средствах массовой информации, должны содержать полный текст утвержденного Роснедрами или ответственным территориальным органом приказа о проведении конкурса на право пользования участком недр, включая приложения к нему, за исключением сведений о составе конкурсной комиссии.

Таким образом, принимая во внимание положения Административного регламента, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы Заявителя в части неразмещения сведений о составе конкурсной комиссии.

Вместе с тем в ходе изучения извещения о проведении Конкурса, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией ФАС России установлено, что состав рабочей группы определен в приложении № 3 к приказу Роснедр от 28.07.2017 № 335.

Таким образом, принимая во внимание, что Административным регламентом установлен запрет на размещение информации только о составе конкурсной комиссии, при неразмещении на сайте www.torgi.gov.ru приложения № 3 к приказу Роснедр от 28.07.2017 № 335, содержащему сведения о составе рабочей группы, Организатором торгов были нарушены требования пункта 86 Административного регламента.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в тексте Жалобы, а также в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Заявителя не пояснил, каким образом отсутствие указанной информации повлияло на возможность Заявителя принять участие в Конкурсе.

3. Согласно Жалобе Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены требования законодательства Российской Федерации в части установления в разделе 4 Порядка и условий проведения Конкурса избыточных требований к претендентам на участие в Конкурсе, а именно требования об обосновании технологии добычи полезных ископаемых, требований о предоставлении сведений о научно-техническом уровне и темпах реализации программ по использованию недр, обеспечении предприятия энергетическими, материальными, трудовыми и прочими ресурсами, о мероприятиях по охране окружающей среды, соблюдению требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и организации безопасного ведения работ.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Порядка и условий проведения Конкурса было установлено, что разделом 4 Порядка и условий Конкурса предъявляются требования к содержанию технико-экономических предложений по освоению участка недр, представляемых заявителями, чьи заявки на участие в Конкурсе были приняты конкурсной комиссией.

В соответствии с абзацем 8 статьи 13.1 Закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктом 113 Административного регламента основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, учет интересов национальной безопасности Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при установлении в Порядке и условиях проведения Конкурса вышеуказанных требований были нарушены требования законодательства Российской Федерации о недрах.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

    • Признать жалобу ООО «Углегорскуголь» на действия организатора торгов – Федерального агентства по недропользованию при проведении конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Оннайский-Южный Бошняковского каменноугольного месторождения в Сахалинской области (извещение № 280717/0961508/01) необоснованной.

       

       

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны