Решение №04/75042/16 РЕШЕНИЕ Т-64/16 по итогам рассмотрения жалобы от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-64/16

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 26.10.2016                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:<...>,

при участии представителей:<...>,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги (извещение
№ 160616/12982939/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию
с.п. Безенги (извещение № 160616/12982939/03) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Заявителю Организатором торгов по итогам проведения Аукциона не был возвращен задаток.

Рассмотрев материалы, представленные Заявителем в составе Жалобы
и размещенные в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), Комиссия ФАС России установила следующее.

16.06.2016 на официальном сайте было размещено информационное сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение). Согласно Извещению о проведении аукциона по продаже автомобиля
Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги, размещенному в составе Информационного сообщения (далее — Извещение), дата и время начала приема заявок на участие в Аукционе – 17.06.2016 в 09:00; дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе – 14.07.2016
в 18:00; дата и время проведения Аукциона – 17.07.2016 в 10:00; начальная цена продажи имущества – 37 344 руб.; размер задатка – 11 203,32 руб., задаток должен поступить на счет, указанный в Извещении, не позднее 14.07.2016.

1. Согласно Жалобе 02.07.2016 Заявителем был оплачен задаток
в обеспечение заявки на участие в Аукционе в сумме 11 203,32 руб.
В подтверждение своего довода Заявителем был представлен чек-ордер
от 02.07.2016, свидетельствующий об оплате Заявителем задатка на участие
в Аукционе. Задаток Заявителю на дату подачи Жалобы возвращен не был.

В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течении пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Таким образом, принимая во внимание, что дата проведения Аукциона — 17.07.2016, а также, что Заявителю на момент рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России задаток возвращен не был, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что Организатор торгов при невозвращении Заявителю задатка, внесенного им для участия в Аукционе, нарушил пункт 13 статьи 18 Закона
о приватизации.

2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе изучения Информационного сообщения Комиссией ФАС России было установлено, что согласно Информационному сообщению размер задатка установлен в сумме 11 302,2 руб., тогда как в соответствии с Извещением размер задатка составляет 11 302,32 руб.

Таким образом, Организатором торгов в составе Информационного сообщения и Извещения размещена противоречивая информация о размере задатка.

Кроме того, размер задатка, установленный Организатором торгов, составляет 30 процентов от начальной цены, равной 37 344 руб.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного
и муниципального имущества.

С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при установлении размера задатка, превышающего установленный в Законе о приватизации размер задатка, были нарушены положения пункта 6 статьи 18 Закона о приватизации.

Согласно абзацу 2 пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение), информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Согласно Извещению в случае отзыва претендентом заявки до окончания срока приема заявок, организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки
в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов. В случае, если претендент не допущен к участию в торгах, организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту
в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками.

Однако, в Извещении и Информационном сообщении информация
о порядке возвращения задатков участникам Аукциона, а также о том,
что информационное сообщение о проведении Аукциона является публичной офертой, отсутствует.

Таким образом, при неразмещении в составе Информационного сообщения вышеуказанной информации, Организатором торгов был нарушен пункт 6 Положения.

В ходе изучения Информационного сообщения Комиссией ФАС России было установлено, что Организатором торгов на официальном сайте не была размещена информация об определении участников Аукциона, информация
об итогах Аукциона.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации
под информационным обеспечением приватизации государственного
и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные
на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц
к информации о приватизации и включающие в себя размещение
на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно пункту 13 Положения информация об отказе в допуске
к участию в аукционе размещается на официальном сайте в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

В соответствии с пунктом 18 Положения информационное сообщение
об итогах аукциона размещается на официальном сайте в соответствии
с требованиями, установленными Законом о приватизации.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона о приватизации информация
о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в течении десяти дней со дня совершения указанных сделок.

В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Закона о приватизации
к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 статьи 15 Закона о приватизации, относятся следующие сведения:

- наименование продавца такого имущества;

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- дата, время и место проведения торгов;

- цена сделки приватизации;

- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение требований Закона
о приватизации и Положения не разметил на официальном сайте информацию об определении участников Аукциона, информацию об итогах Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района при проведении аукциона по продаже автомобиля Шевроле Нива, принадлежащего муниципальному образованию с.п. Безенги (извещение
№ 160616/12982939/03), обоснованной.

 

2. Выдать организатору торгов – администрации сельского поселения Безенги Черекского муниципального района обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны