Определение №04/7656/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 9 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-00-1535/00-04-16
и проведении административного расследования

 

«09» февраля 2017 г.                                                                                          г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев жалобу
ООО «Капитал Инвест» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования (извещение № 100216/2372107/01, № 100216/2372107/02)
и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 05.04.2016 № Т-25/16, обнаружив признаки нарушения <...> требований пункта 30 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, и признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

25.03.2016 (вх. № 39707/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Капитал Инвест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов
по приобретению права на заключение договора водопользования (извещение
№ 100216/2372107/01, № 100216/2372107/02) (далее – Аукцион № 1, Аукцион № 2, Аукционы; Жалоба).

Жалоба была принята ФАС России к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

10.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Департаментом ЖКХ
и благоустройства г. Москвы были размещены сообщения о проведении Аукционов, согласно которым дата и время начала подачи заявок на участие
в Аукционе № 1 – 10.02.2016 в 13:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Аукционе № 1 – 21.03.2016 в 13:00; дата и время проведения Аукциона № 1 – 21.04.2016 в 11:00; дата и время начала подачи заявок
на участие в Аукционе № 2 – 10.02.2016 в 13:30; дата окончания подачи заявок
на участие в Аукционе № 2 – 21.03.2016 в 13:30; дата и время проведения Аукциона № 2 – 21.04.2016 в 11:30.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие
в открытых аукционах № 67, № 68 от 24.03.2016 Департамент ЖКХ
и благоустройства г. Москвы не допустил Заявителя к участию в Аукционах
на основании пунктов 1.8.5, 1.9.1, 1.9.2 и 2.1.1 (а) Документации о проведении открытых аукционов № 67, № 68 по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – документация об Аукционах).

Согласно пояснениям представителя Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы Заявителем не был соблюден порядок заключения договора о задатке, установленный документацией об Аукционах.

В соответствии с пунктом 1.8.5 документации об Аукционах заявителем задаток вносится после заключения договора о задатке. Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона
до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты подачи заявления
на заключение такого договора по форме приложения 1 к документации
по аукциону.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что задатки на участие в Аукционах были оплачены Заявителем 18.03.2016, копии платежных поручений были приложены в составе заявок Заявителя на участие в Аукционах. 16.03.2016, 18.03.2016 заявки Заявителя
на заключение договоров о задатке были поданы Департаменту ЖКХ
и благоустройства г. Москвы согласно отметке Департамента ЖКХ
и благоустройства г. Москвы о принятии указанных документов.

Согласно пункту 20 Правил проведения аукциона по приобретению права
на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее – Правила), задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с пунктом 21 Правил договор о задатке заключается
в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное
не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней
с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Вместе с тем согласно подпункту «г» пункта 25 Правил заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Согласно пункту 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию
в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.

В соответствии с пунктом 34 Правил отказ в допуске к участию
в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что поскольку
на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционах задатки Заявителя поступили на счет Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы, указанный в документации об Аукционах, несоблюдение Заявителем требований документации об Аукционах в части порядка заключения договоров о задатке
не может являться основанием для отказа Заявителю в признании его участником Аукционов в соответствии с Правилами.

Согласно пояснениям представителя Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах
№ 67, № 68 от 24.03.2016 была допущена техническая ошибка, причиной отказа Заявителю в признании его участником Аукционов является нарушение Заявителем пункта 2.1.2 (а) документации об Аукционах.

Так, по мнению Департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы,
в нарушение пунктов 1.9.1, 1.9.2 и 2.1.2 (а) документации об Аукционах Заявителем в составе заявок на участие в Аукционах не были представлены документы, подтверждающие непроведение в отношении Заявителя процедуры банкротства и ликвидации, а также что деятельность Заявителя
не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки. Кроме того, копии учредительных документов Заявителя, представленные
в составе заявок на участие в Аукционах, не были нотариально заверены.

В соответствии с пунктом 2.1.1 документации об Аукционах в заявке
на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 1.9.1-1.9.3 и указываются реквизиты банковского счета заявителя (для возврата задатка).

Согласно пункту 2.1.2 документации об Аукционах к заявке заявителя
на участие в аукционе прилагаются, в том числе документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы подтверждающие соответствие заявителей пунктам 1.9.1, 1.9.2 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1.9.1 документации об Аукционах в отношении заявителей установлено требование о непроведение ликвидации заявителя – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом
и об открытии конкурсного производства.

Пунктом 1.9.2 документации об Аукционе к заявителям установлено требование о неприостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 29 Правил к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Согласно пункту 30 Правил организатор аукциона не вправе требовать
от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства
и ликвидации;

в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации.
При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Согласно пункту 27 Правил проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил, осуществляется комиссией. При этом комиссия не вправе возлагать на заявителя обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 25 Правил.

Учитывая изложенное, при установлении в пункте 2.1.2. документации
об Аукционах требований к документам, представляемым претендентами одновременно с заявкой на участие в Аукционах, противоречащих требованиям, установленным пунктом 29 Правил, Департаментом ЖКХ и благоустройства
г. Москвы был нарушен пункт 30 Правил.

Документация о проведении открытого аукциона по приобретению права
на заключение договора водопользования № 67 и Документация о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования № 68 были утверждены заместителем руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы <...>.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 05.04.2016 № Т-25/16 о признании Жалобы обоснованной, Департаменту ЖКХ и благоустройства г. Москвы было выдано обязательное для исполнения предписание от 05.04.2016 № Т-25/16 об аннулировании открытых аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования № 67 и № 68.

Предписание от 05.04.2016 № Т-25/16 Департаментом ЖКХ
и благоустройства г. Москвы было исполнено.

Таким образом, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения пункта 30 Правил, выразившихся в установлении требований о представлении документов, не предусмотренных пунктом 29 Правил.

Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6
статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело
№ 4-00-1535/00-04-16 об административном правонарушении по признакам нарушения требований пункта 30 Правил, выразившегося в недопуске Заявителя
к участию в Аукционах, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– паспортные данные;

– адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Кораблиной Наталии Викторовне явиться «27» февраля 2017 г.
в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении
по административному производству по делу № 4-00-1535/00-04-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны