Определение №04/77559/17 о назначении дела о нарушении АМЗ к рассмотрению (Цирк) от 8 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-17.1-167/00-04-17 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«7» ноября 2017 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России по результатам рассмотрения заявления <...>
(вх. № 111881-ЭП/17 от 21.07.2017, № 121323/17 от 08.08.2017, направленное Генеральной прокуратурой Российской Федерации) о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации при передаче прав
на государственное имущество, закрепленное
за ФКП «Росгосцирк» (далее — Росгосцирк) на праве оперативного управления, установлено следующее.

05.12.2016 издан приказ Росгосцирка № 1547/п, согласно которому
в отдельных филиалах Росгосцирка (Ставропольском, Сочинском, Ростовском, Волгоградском, Нижегородском, Воронежском, Саратовком, Брянском) все услуги, направленные на привлечение зрителей и иных потребителей услуг

в сфере культуры, в том числе, реализацию сувениров и игрушек, товаров
в розницу, организацию буфетного обслуживания (далее — услуги) приказано организовать филиалу «Цирк Сервис». В
се договоры о предоставлении услуг, ранее заключенные с филиалами Росгосцирка, подлежат немедленному расторжению. Решения по использованию помещений, используемых для сопутствующей коммерческой деятельности, территории филиалов Росгосцирка относятся к ведению директора филиала Росгосцирка «Цирк сервис». Руководители филиалов Росгосцирка обязаны обеспечить доступ в помещения филиалов Росгосцирка в том числе сотрудников компаний-подрядчиков филиала «Цирк Сервис», которых он может привлекать для организации всех видов коммерческой деятельности, по согласованному рабочему графику.

Из представленных Росгосцирком документов усматривается,
что во исполнение приказа № 1547/п Росгосцирком в лице директора филиала Росгосцирка «Цирк Сервис» заключены 28 договоров с ООО «ОСТ»,
ИП Игнатьев В.В., ООО «ТМК «СИТИ», ООО «Синергия»,
ООО «Аплодисменты», ИП «Балашов А.А. (далее — Договоры, Хозяйствующие
субъекты).

Как отмечает Росгосцирк, Договоры не являются договорами аренды, поскольку условиями Договоров не предусмотрен переход права пользования, распоряжения и владения объектом.

Вместе с тем, ФАС России установлено следующее.

Согласно условиям договоров, с момента подписания Хозяйствующим субъектом Договора, к нему переходит право ведения хозяйственной деятельности в здании филиала Росгосцирка, а именно в местах, определенных Росгосцирком, с возможностью временного хранения продукции, за которое Хозяйствующий субъект выплачивает Росгосцирку вознаграждение вне зависимости от рентабельности торговли и размеров выручки, расходов Хозяйствующего субъекта и иных подобных обстоятельств.

Так, согласно представленным счетам-фактурам, по Договорам Хозяйствующими субъектами были перечислены Росгосцирку средства
в размере
16 566 961 руб.

Таким образом, с момента подписания Хозяйствующим субъектом Договора к нему переходит право пользования зданием (местами, определенными Росгосцирком) филиала Росгосцирка, находящимся
в государственной собственности и закрепленным на праве оперативного управления за Росгосцирком.

Из пункта 1 части 3 статьи 17¹ Закона о защите конкуренции следует, что заключению в порядке, установленном статьей 17¹ Закона о защите конкуренции, подлежат любые договоры, предусматривающие переход права пользования государственным имуществом, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным унитарным предприятиям вне зависимости
от правовой природы этих договоров.

Учитывая изложенное, Договоры между Росгосцирком и Хозяйствующими субъектами заключены в нарушение порядка, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 17¹ Закона о защите конкуренции.

Данный вывод подтверждается выводами, сделанными Прокуратурой Центрального района г. Волгограда по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства при распоряжении имуществом, находящимся в федеральной собственности, при осуществлении деятельности филиала ФКП «Российская государственная цирковая компания» «Волгоградский государственный цирк» в ходе которой установлено, что Росгосцирком
в нарушение установленного законом порядка распоряжения федеральной
собственностью, требований законодательства о конкуренции, без согласования
с собственником федерального имущества и без проведения торгов заключен Договор (от 12.12.2016 № 26/2016) с ООО «Аплодисменты», который фактически являлся договором аренды помещений.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2017
по делу № А12-14900/2017 установлено, что прокуратурой Центрального района г. Волгограда сделан правомерный вывод. Апелляционный суд, постановлением от 25.09.2017 по делу № А12-14900/2017 оставил решение арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.2017 по делу № А12-14900/2017 без изменения.

Данный вывод также подтверждается вступившим в силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.03.2017 по делу № А12-5625/17 по иску прокуратуры Центрального района Волгограда о привлечении
ООО «Аплодисменты» к административной ответственности по части 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Росгосцирка содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 17¹ Закона о защите конкуренции, в результате которого имущество, находящееся в федеральной собственности, передано без проведения торгов для использования в коммерческих целях.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 25.10.2017
№ 1418/17 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
Федеральным Казенным Предприятием «Российская государственная цирковая компания», адрес: ул. Пушечная д. 4, стр. 1 и 3, г. Москва, 109012, пункта 1 части 3 статьи 17¹ Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 1-17.1-167/00-04-17 к рассмотрению на «28» ноября 2017 года в 11:11 в переговорной № 122-124 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика — Федеральное Казенное Предприятие «Российская государственная цирковая компания», адрес: ул. Пушечная д. 4, стр. 1 и 3, г. Москва, 109012; заявителя — <...>, адрес: ул. Поварская, д. 11, стр.1, каб.43, г. Москва, 121069.

 

Примечание:

    • Представителям ответчика, заявителя, направляемых в ФАС России для участия
      в рассмотрении дела, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий право представителя на представление интересов в ФАС России.

    • Статья 43 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства.

    • С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон: (499) 755-23-23, доб. 088-291, <...>.

    • Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы информацию о представителях необходимо сообщить за 2 дня до рассмотрения дела, контактный телефон: (499) 755-23-23, 088-291, <...>.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Корнеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны