Решение №04/78051/18 Решение № Т-163/18 от 27 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-163/18
по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 24.09.2018                                                           г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 22 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
от 04.09.2018 исх. № 30.07.01-00374а на действия организатора торгов –
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»
и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении аукциона
на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования на территории Пермского края (извещение
№ 205670000011800093), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель)
от 04.09.2018 исх. № 30.07.01-00374а на действия организатора торгов –
НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Региональной службы по тарифам Пермского края (далее Орган по ведению реестра)
при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования на территории Пермского края (извещение № 205670000011800093) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Организатором торгов, а также Заявитель был необоснованно исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Пермского края.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором, Органом по ведению реестра документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

03.08.2018 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.utp.sberbank-ast.ru (далее сайт Оператора)
и
официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru бы
ло размещено извещение о проведении Аукциона (далее извещение), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе
24.08.2018 в 08:00; дата окончания срока рассмотрения заявок
на участие в Аукционе
30.08.2018; дата и время проведения Аукциона 03.09.2018 в 07:00.

Согласно письменным возражениям Организатора торгов в день рассмотрения Аукционной комиссией Организатора торгов заявок на участие
в Аукционе в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края по предметам электронного аукциона «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)» и «о
казание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования»
отсутствовали сведения о Заявителе. Таким образом, Заявитель был отстранен от участия в Аукционе в связи с отсутствием в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края.

В соответствии с пунктом 103 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) у
частник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций
в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать
в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В силу абзаца 7 пункта 78(1) Положения участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных
в абзацах втором и третьем указанного пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 157 Положения заявка
на участие в электронном аукционе не допускается комиссией
по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае
отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о соответствии действий Организатора торгов при отклонении заявки Заявителя требованиям подпункта «г» пункта 157 Положения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что Заявитель был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края 02.12.2016 по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 млрд рублей и 07.12.2016 по предмету «оказание услуг
и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования» с начальной (максимальной) ценой договора
в размере 50 млн рублей и в дальнейшем, увеличенной до 300 млн рублей
с 14.06.2018.

Согласно письменным возражениям Органа по ведению реестра в Орган по ведению реестра поступил запрос Организатора торгов от 29.08.2018
№ СЭД-02-03-856 по вопросу внесения изменений в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края сведений
о Заявителе, а именно об изменениях сведений о лице, имеющим право действовать без доверенности (далее – генеральный директор).
Данный запрос явился основанием для проведения Органом по ведению реестра заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций,
по результатам которой сведения о Заявителе были исключены из реестра квалифицированных подрядных организаций Пермского края.

Согласно протоколу № 013/2018 заседания комиссии по проведению предварительного отбора порядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций от 30.08.2018 (далее – Протокол) «27.10.2017 Генеральный директор ОАО «ЩЛЗ» <...> досрочно прекратил свои полномочия, избран <...>. Таким образом, в период с 27.10.2017 г. генеральным директором ОАО «ЩЛЗ» являлся <...>». Согласно письменным пояснениям Органа по ведению реестра реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края, в котором в качестве генерального директора указан <...>, избранный на срок с 17.05.2016 по 16.05.2019, не содержит сведения об изменении генерального директора, какие-либо документы, свидетельствующие об изменении генерального директора, в адрес Органа
по ведению реестра Заявителем не направлялись.

Пунктом 62 Положения установлено, что в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно подпункту «б» пункта 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений
о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях
с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной
в подпункте «е» пункта 63 Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта «б» пункта 38 Положения.

Согласно подпункту «л» пункта 66 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления подрядной организацией в орган по ведению реестра документов, указанных
в пункте 69 Положения, или представления таких документов, если из них следует, что подрядная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами «о» и «п» пункта 23 Положения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что на момент включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края генеральным директором являлся <...>, с 07.07.2017 по 24.08.2017 <...>, с 24.08.2017 по 30.10.2017 <...>. При этом как сообщил Заявитель, в соответствии с пунктом 69 Положения указанные сведения о смене генеральных директоров направлялись Организатору торгов
и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского
края, который на момент проведения предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций был органом, уполномоченным на ведение такого реестра.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Пермского края
от 17.05.2017 № 360-п «О передаче региональной службе по тарифам Пермского края отдельных функций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» Правительство Пермского края постановило передать Региональной службе по тарифам Пермского края функции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края
в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

На заседании Комиссии ФАС России Заявитель пояснил, что с 30.10.2017 генеральным директором является <...>.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе
(а именно 30.08.2018) сведения, размещенные в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края о генеральном директоре Заявителя являлись актуальными.

Согласно письменным пояснениям Органа по ведению реестра в адрес Органа по ведению реестра Заявителем направлено уведомление об изменении начальной (максимальной) цены договора на 300 млн рублей, к которому
не были приложены копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок
на участие в предварительном отборе, по результатам которого общество было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования».

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений
о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях
с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной
в подпункте «е» пункта 63 Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта «б» пункта 38 Положения.

Согласно подпункту «е» пункта 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе информация о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым
с использованием конкурентных способов заключения договоров,
в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии
с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, –
в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.

Заявитель пояснил, что им также были представлены договоры
№№ ПД-000027-2017-ЭА от 30.03.2017, ПД-000039-2017-ЭА от 06.04.2017,
ПД-000049-2017-ЭА от 16.05.2017, КР-000155/2017/ЭА от 28.08.2017,
КР-000220/2017/ЭА от 12.01.2018. При этом подпункт «е» пункта 63 Положения не предполагает предоставление договоров за 3 года до проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 70 Положения орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.

По результатам рассмотрения, направленных Заявителем документов, Органом по ведению реестра были внесены изменения в реестровую запись
в части увеличения предельной суммы до 300 млн рублей, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

При этом 30.08.2018 в соответствии с Протоколом данные документы явились основанием для исключения Заявителя из реестра квалифицированных подрядных организаций Пермского края.

Согласно подпункту «л» пункта 66 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления подрядной организацией в орган по ведению реестра документов, указанных
в пункте 69 Положения, или представления таких документов, если из них следует, что подрядная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами «о» и «п» пункта 23 Положения.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание исключение Органом по ведению реестра из реестра квалифицированных подрядных организаций Пермского края сведений о Заявителе на основании несоответствия документов, ранее признанных соответствующими
и являвшимися основанием для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края, Комиссия ФАС России приходит
к выводу о том, что действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Органа по ведению реестра по исключению Заявителя на основании, указанном в протоколе № 013/2018 заседания комиссии
по проведению предварительного отбора подрядных организаций
для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций
от 30.08.2018, являются неправомерными и нарушают требования пункта 66 Положения.

Кроме того, необходимо отметить, что Комиссией ФАС России
на основании решения от 24.09.2018 № Т-162/18, принятого по итогам рассмотрения жалобы
ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора
торгов – НО «Фонд капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах в Пермском крае», оператора электронной
площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Региональной службы
по тарифам Пермского края при проведении Аукциона, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
в Пермском крае», ЗАО «Сбербанк-АСТ» и Региональной службе по тарифам Пермского края выдано обязательное для исполнения предписание
от 24.09.2018 № Т-162/18.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
        от 04.09.2018 исх. № 30.07.01-00374а на действия организатора торгов –
        НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»
        и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении аукциона
        на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования (извещение № 205670000011800093) обоснованной
        в части действий Региональной службы по тарифам Пермского края, а именно при исключении ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» из реестра квалифицированных подрядных организаций на основании несоответствия договоров, представленных Заявителем при увеличении предельной суммы начальной цены для участия в Аукционе.

      • Предписание не выдавать, поскольку НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»,
        ЗАО «Сбербанк-АСТ» и Региональной службе по тарифам Пермского края выдано обязательное для исполнения предписание от 24.09.2018 № Т-162/18.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны