Определение №04/7830/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об андиминтсративном правонар... от 9 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-00-1566/00-04-16
и проведении административного расследования

 

 

«09» февраля 2017 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ
по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов
в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение № 3) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 20.09.2016 № Т-58/16, обнаружив признаки нарушения <...> требований пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, и признав
их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении
в отношении <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Первая лифтовая компания» (далее – Заявитель) на действия органа
по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение № 3) (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Жалоба была принята ФАС России к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

24.08.2016 на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.house.bashkortostan.ru (далее — официальный сайт Органа по ведению реестра), на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение
№ РО16082500003 о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах
на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее – извещение о проведении предварительного отбора). Согласно документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах
на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных
на территории Республики Башкортостан (далее — Документация
по проведению предварительного отбора), размещенной в составе извещения
о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие
в Предварительном отборе – 25.08.2016; дата окончания подачи заявок
на участие в Предварительном отборе – 14.09.2016; дата окончания рассмотрения заявок — 14.10.2016.

Согласно Жалобе Документация по проведению предварительного отбора не соответствовала Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), а именно Органом по ведению реестра в пунктах 1.4.3 и 3.2.1 Документации
по проведению предварительного отбора неверно были истолкованы
и отражены положения подпункта «п» пункта 23 Положения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель
Органа по ведению реестра представил письменные возражения
от 19.09.2016, согласно которым в подпункте «п» пункта 23 Положения слова «не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору» истолкованы Органом по ведению реестра буквально. Поскольку слова «по заключаемому договору» приведены в единственном числе, стоимость работ по одному (каждому) договору, предоставляемому в качестве подтверждения наличия опыта работ, должна соответствовать требованиям документации
о предварительном отборе.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения документов, представленных Органом по ведению реестра, а также размещенных
в открытом доступе на официальном сайте Органа по ведению реестра, было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Документации по проведению предварительного отбора заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать, в числе прочего, не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказания услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана
их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ
по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. Причем минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту указывается в части III «Информационная карта предварительного отбора».

В пункте 9 Информационной карты предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается
в размере 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, стоимости работ по заключаемому договору.

Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения
к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем
по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки
на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной
в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ
по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения,
к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам.
При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности
в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что требование, предусмотренное в пункте 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере
10 процентов от каждого контракта, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России
было принято решение от 20.09.2016 № Т-58/16 о признании Жалобы обоснованной, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан было выдано обязательное для исполнения предписание
от 20.09.2016 № Т-58/16.

Документация по проведению предварительного отбора была утверждена председателем комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций заместителем Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан <...>.

Таким образом, <...> были нарушены требования подпункта «п» пункта 23 Положения, выразившиеся в установлении требования о наличии у претендентов на участие в Предварительном отборе опыта по выполнению работ в отношении объектов, аналогичных предмету Предварительного отбора, в размере 10 процентов от каждого контракта.

Ответственность за нарушение установленных законодательство Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч
до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

 

1. Возбудить в отношении <...> дело
№ 4-00-1566/00-04-16 об административном правонарушении по признакам нарушения требований пункта 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, выразившегося
в установлении в Документации по проведению предварительного отбора требований, не соответствующих Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, ответственность
за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

<...> явиться «___» февраля 2017 г.
в «___» час. «___» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении
по административному производству по делу № 4-00-15266/00-04-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны