Решение №04/78400/18 РЕШЕНИЕ № Т-167/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ф... от 28 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-167/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фактореал»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 25.09.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «Фактореал»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

–  Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Фактореал» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 310318/11426559/02)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Фактореал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 310318/11426559/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Документация открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности, утвержденная приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 23.08.2018 № 326 (далее – Конкурсная документация), содержит сведения, не позволяющие претенденту на участие в Конкурсе сформировать конкурсное предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

23.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 12.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе ввиду отсутствия в Конкурсной документации сведений, предусмотренных Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), участнику Конкурса не представляется возможным рассчитать приведенную стоимость услуги регионального оператора.

В нарушение подпункта «л» пункта 12 Правил Конкурсная документация не содержит информации о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию
и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по мнению Заявителя, Конкурсная документация составлена таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Требования к содержанию документации об отборе установлены
пунктом 12 Правил.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 7.6 Конкурсной документации расчет единого тарифа
на услугу регионального оператора производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484
«О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан
заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию
и (или) захоронению твердых коммунальных отходов расположена в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsi
ya-zakhoronenie-tbo/).

В соответствии со Схемой потоков отходов после определения региональных операторов Территориальной схемы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 26.09.2016 № 747 (далее – Территориальная схема), после выбора регионального оператора в Тихорецкой зоне деятельности транспортирование отходов будет осуществляться на Тихорецкий МЭОК.

В составе Жалобы Заявителем была представлена информация о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по состоянию
на 05.07.2018, размещенная на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsi
ya-zakhoronenie-tbo/ (далее – официальный сайт Региональной энергетической комиссии).

Вместе с тем из информации, размещенной на официальном сайте Региональной энергетической комиссии, по состоянию на момент объявления Конкурса (23.08.2018), а также на момент рассмотрения Жалобы (25.09.2018) видно, что сведения о тарифе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне, где расположен Тихорецкий МЭОК, указанный
в Схеме потоков отходов после определения региональных операторов Территориальной схемы, отсутствуют.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами
в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами
и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Закона об отходах операторы
по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать
твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться
от заключения таких договоров.

Согласно пункту 34 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению
с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность
по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации
об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг
по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 35 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор
по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору
и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

Согласно подпункту «г» пункта 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в случае нарушения схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация не содержит сведений о тарифах операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне деятельности регионального оператора, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при утверждении Конкурсной документации Организатором торгов был нарушен подпункт «л» пункта 12 Правил.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом
всех выявленных нарушений.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации
было установлено следующее.

1.  Согласно пункту 3.4 Конкурсной документации прием заявок
на участие в конкурсном отборе осуществляется в течение периода с 23 августа по 11 сентября 2018 года. Прием заявок осуществляется по рабочим дням. Установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота
и воскресенье), рабочее время установлено с понедельника по четверг
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 9 часов 00 минут
до 17 часов 00 минут. Обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов
50 минут.

В соответствии с пунктом 11 Правил документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте
не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с разделом «Изменения» извещения о проведении Конкурса Конкурсная документация была размещена Организатором торгов
на официальном сайте 23.08.2018 в 18:03.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при размещении Конкурсной документации
на официальном сайте был нарушен пункт 11 Правил.

2.  Разделом 8 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса.

Согласно пункту 8.2 Конкурсной документации для первого конкурсного отбора устанавливаются предельные значения для критериев конкурсного отбора и величина значимости критериев в соответствии с Приложением № 4
к Конкурсной документации.

Приложением № 4 к Конкурсной документации установлены
критерии качества услуги регионального оператора, их минимальные
и (или) максимальные значения и величина значимости.

Согласно пункту 6 Приложения № 4 к Конкурсной документации критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию ТКО в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования ТКО в Тихорецкой зоне деятельности либо наличие соответствующего действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенного в Тихорецкой зоне, на срок более чем 10 лет.

В соответствии с пунктом 22 Правил в случае, предусмотренном
пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что критерий мощности, приведенный в пункте 6 Приложения № 4
к Конкурсной документации, не соответствует подпункту «а» пункта 22 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частью 17, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Фактореал» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного
отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 310318/11426559/02) обоснованной.

 

2.  Выдать организатору торгов – Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...>

 

 

2018-117931(1)

 

 

2018-117931(1)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны