Решение №04/79034/16 РЕШЕНИЕ No Т-75/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО «М... от 16 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-75/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.11.2016                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 9 в составе:<...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Орган по ведению реестра неправомерно включил
в Документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 5 (далее – Документация о проведении предварительного отбора) требования о наличии у претендентов на участие
в Предварительном отборе опыта выполнения работ, противоречащие Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615
(далее — Положение).

Рассмотрев все представленные Органом по ведению реестра документы,
а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.10.2016 на официальном сайте Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта
и дорожного хозяйства Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.orel-region.ru (далее – официальный сайт Органа по ведению реестра), на сайте оператора электронной площадки
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу
www.rts-tender.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение
о проведении Предварительного отбора (далее – Извещение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 15.10.2016 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок на участие
в Предварительном отборе – 04.11.2016 в 23:59.

Согласно подпункту 2.8 пункта 17 Информационной карты предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в составе Документации о проведении предварительного отбора (далее — Информационная карта) заявка на участие
в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов
на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ
и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ
по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ,
в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, представляемому
в составе заявки на участие в Предварительном отборе, установлен в приложении № 1 к Документации о проведении предварительного отбора.

Согласно приложению № 1 к Документации о проведении предварительного отбора:

 

Стоимость работ по одному договору, в соответствии с которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и указанная в свидетельстве саморегулируемой организации, рублей

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, рублей

Не превышает 10 000 000

10 %, что составляет 1 000 000

Не превышает 60 000 000

10 %, что составляет 6 000 000

Не превышает 500 000 000

10 %, что составляет 50 000 000

Составляет до 3 000 000 000

10 %, что составляет 300 000 000

Составляет до 10 000 000 000

4 %, что составляет 400 000 000

Составляет 10 000 000 000 и более

5 %, что составляет 500 000 000

Таким образом, согласно Документации о проведении предварительного отбора требование к стоимости ранее выполненных работ устанавливается
в отношении выполненных работ по каждому контракту, представляемому Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе,
и в совокупности превышает 10 процентов.

Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения
при проведении предварительного отбора устанавливаются требования
о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ
не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной
в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения,
к участнику предварительного отбора устанавливается требование о наличии
у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам.
При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере
не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры
по осуществлению организации работ об ока
зании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что установленное Органом по ведению реестра требование к стоимости каждого контракта, представляемого заявителями в составе заявки на участие
в Предварительном отборе в подтверждение наличия у них опыта работ по предмету Предварительного отбора, в совокупности по 3 контрактам превышающее 10 процентов от стоимости работ, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт»» на действия органа
по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта
и дорожного хозяйства Орловской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие
в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, обоснованной.

 

2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны