Определение №04/79218/17 определение № 4-7.32-1263/00-04-17 от 14 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-1263/00-04-17

и проведении административного расследования

 

«14» ноября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области (№ РТС250В170019) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 04.05.2017 № Т-53/17, в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (143912, Московская обл., г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 6, офис 55;
ОГРН 1137799018081;
ИНН 7701169833; КПП 500101001; дата регистрации
в качестве юридического лица – 02.10.2013),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Федеральную антимонопольную службу 25.04.2017 (вх. № 62310/17) поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области (№ РТС250В170019) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 36 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

1. Согласно Жалобе Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов были неправомерно объединены в один лот работы
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работы по оценке технического состояния, проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В ходе изучения документации об Аукционе Комиссией ФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 проекта договора, размещенного в составе документации об Аукционе, предметом договора является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

Согласно пункту 6 технического задания на выполнение работ
(приложение 17.3 к договору) виды выполняемых работ в рамках исполнения договора: замена лифтового оборудования, проектирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных
на территории Московской области.

В соответствии с пунктом 21 технического задания на выполнение работ (приложение 17.3 к договору) установлен календарный план разработки проектно-сметной документации, включающий такие виды работ,
как составление акта осмотра и дефектной ведомости по результатам работ, разработка проектно-сметной документации на выполнение работ, экспертиза проектно-сметной документации.

Пунктом 24 технического задания на выполнение работ (приложение 17.3
к договору) установлены требования к работам по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, в частности: осуществление поставки на объект нового лифтового оборудования; проведение работ по замене лифтов; осуществление пуско-наладки лифтового оборудования
.

При этом в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения
о привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

– выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

– выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по замене лифтов.

Таким образом, работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации и работы по подготовке проектной документации являются самостоятельными (отдельными) предметами аукциона.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить
в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного
из следующих условий:

– одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

– территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора
и завозе строительных материалов;

– функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ
по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при включении в предмет Аукциона работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по оценке технического состояния, проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов были нарушены требования пункта 79 Положения.

2. Согласно Жалобе в составе документации об Аукционе отсутствует проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке.

В ходе изучения документации об Аукционе в соответствии
с Приложением 17.1 к договору об Аукционе проектно-сметная документация направляется заказчиком генеральному подрядчику и с момента получения генеральным подрядчиком прилагается к договору в качестве неотъемлемого приложения. В случае разработки проектно-сметной документации генеральным подрядчиком таковая считается неотъемлемым приложением
к договору с момента приемки проектно-сметной документации заказчиком
в соответствии с условиями договора.

В соответствии с техническим заданием на выполнение работ
(приложение 17.3 к договору) (пункты 20, 21) исполнитель осуществляет разработку проектно-сметной документации на выполнение работ.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов пояснил,
что в документации об Аукционе проектная документация отсутствует ввиду того, что работы по разработке проектно-сметной документации включены
в предмет Аукциона.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных
в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную
в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 79 Положения.

Пунктом 79 Положения установлено, что заказчик вправе объединить
в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при невключении проектной и сметной документации
в состав документации об Аукционе были нарушены требования
подпунктом «н» пункта 135 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 04.05.2017 № Т-53/17 о признании Жалобы обоснованной
и выдано Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обязательное для исполнения предписание от
04.05.2017 № Т-53/17
об аннулировании Аукциона (далее – Решение, Предписание).

Решение, Предписание Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в судебном порядке обжалованы не были.

Письмом от 30.05.2017 № исх-7487/38 (вх. № 85441/17 от 05.06.2017) Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов направил в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов было исполнено.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов дело № 4-7.32-1263/00-04-17 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 79, подпункта «н» пункта 135 Положения, выразившихся в невключении проектной и сметной документации
в состав документации об Аукционе, включении в предмет Аукциона работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по оценке технического состояния, проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов надлежит в трехдневный срок
со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– копию отчета о финансовых результатах за 2016 год, а также
за прошедшие отчетные периоды 2017 года;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. Законному представителю Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов явиться «30» ноября 2017 г. в «10» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-1263/00-04-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника

Управления контроля строительства

и природных ресурсов О.С. Малая

Связанные организации

Связанные организации не указаны