Решение №04/79989/17 решение № Т-98 по жалобе ГУП АК ДХ "Юго-Восточное дорожно-ст... от 16 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-98/17

по результатам рассмотрения жалобы Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 13.11.2017                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 30 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы
не явились,

– Федеральное агентство по государственным резервам: <...> – доверенность от 25.11.2016 № 7-71/16; <...> - доверенность
от 10.10.2017 № 7-121/17,

рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» на действия организатора торгов — Федерального агентства
по государственным резервам
при проведении закрытого конкурса
по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва (лот № 28)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» (далее — Заявитель)
на действия организатора торгов — Федерального агентства
по государственным резервам (далее — Организатор торгов) при проведении закрытого конкурса по реализации материальных ценностей, выпускаемых
из государственного резерва (лот № 28)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, лишили Заявителя возможности принять участие в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с Правилами реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.08.2012 № 837 (далее — Правила), Регламентом организации
и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых
из государственного материального резерва, утвержденным приказом Росрезерва от 24.12.2012 № 184 и
Конкурсной документацией на право заключения договора купли-продажи материальных ценностей мобилизационного резерва, выпускаемых из государственного резерва в 2017 году, утвержденной 13.09.2017 (далее – Конкурсная документация).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией окончание приема заявок
на участие в
Конкурсе09.10.2017 в 10:00; вскрытие конвертов
с заявками на участие в
Конкурсе09.10.2017 в 10:00; оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе16.10.2017 в 10:00.

Согласно Жалобе Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе. В соответствии с уведомлением Федерального агентства
по государственным резервам от 13.10.2017 № 5-04/11904 Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 18 Правил, а также пунктом 6.1 Конкурсной документации, а именно, Заявитель, в нарушение подпункта «к» пункта 3.1.2 раздела I Конкурсной документации в составе заявки на участие
в Конкурсе не представил справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды
за прошедший календарный год.

При этом согласно Жалобе заявка Заявителя
на участие в Конкурсе была составлена в соответствии с Конкурсной документацией, а также к заявке были приложены все установленные Конкурсной документацией документы, в том числе справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 15 статьи 13 Федерального закона от 29.12.1994
№ 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» порядок реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012
№ 837 утверждены Правила.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 13 Правил при проведении торгов обязательным требованием к участникам торгов является отсутствие
у участника торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника торгов
по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно подпункту «к» пункта 3.1.2 Конкурсной документации заявка
на участие в Конкурсе должна быть подготовлена в соответствии
с требованиями, установленными Конкурсной документацией, по форме, представленной в Документации об Аукционе, и содержать справку налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов потенциального претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил Протокол заседания Единой комиссии
по проведению торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых
из государственного материального резерва от 09.10.201736-р (далее — Протокол № 36-р), согласно которому в составе заявки Заявителя на участие
в Конкурсе в нарушение подпункта «к» пункта 3.1.2. раздела I Конкурсной документации отсутствовала справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды
за прошедший календарный год
».

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Заявителем
в составе заявки была приложена справка № 269486 о состоянии расчетов
по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № ММВ-7-17/722@
от 28.12.2016 «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка
их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».

При этом в составе справки налогового органа, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, на последней странице было указано, что указанная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогам, сборам, страховым взносам, пеней, штрафов, процентов.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № ММВ-7-17/722@ от 28.12.2016 «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме», указано, что справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Тогда как в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации
ММВ-7-8/20@ от 20.01.2017 «Об утверждении формы справки
об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения
и формата ее представления в электронной форме», имеется информация
о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, для подтверждения отсутствия задолженности Заявителю необходимо было предоставить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации № ММВ-7-8/20@ от 20.01.2017 «Об утверждении формы справки
об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения
и формата ее представления в электронной форме».

Согласно подпункту «а» пункта 18 Правил отказ в допуске к участию
в торгах осуществляется в случае непредставления документов, указанных документации об аукционе.

Аналогичные положения содержатся в пункте 6.3 Конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» на действия организатора торгов — Федерального агентства
по государственным резервам при проведении закрытого конкурса
по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного
резерва (лот № 28) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны