Решение №04/80197/16 РЕШЕНИЕ Т-76/16 от 21 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-76/16

по результатам рассмотрения жалобы СПК «Рыболовецкий колхоз «Беломор» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 16.11.2016                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 9 в составе: <...> ,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу СПК «Рыболовецкий колхоз «Беломор» на действия организатора торгов – Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Северном, Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах и в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (извещение
№ 230916/2656344/01, лоты №№ 1, 2)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
СПК «Рыболовецкий колхоз «Беломор» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по рыболовству (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства, а также
для осуществления
прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Северном, Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах и в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (извещение № 230916/2656344/01, лоты №№ 1, 2)
(далее – Аукцион, Жалоба).

1. Из Жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводом Жалобы не согласился, указав,
что при установлении требований к заявкам на участие в Аукционе руководствовался требованиями Правил проведения аукционов по продаже
права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

03.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт torgi.gov.ru), Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 26.09.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 26.10.2016; дата и время проведения Аукциона – 01.11.2016 в 11:00; начальная цена (лот
№ 1) — 117 422 рублей; начальная цена (лот № 2) — 760 785 рублей.

Согласно пункту 2 Протокола заседания Комиссии Федерального агентства по рыболовству по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства
в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб
от 28.10.2016 (далее — Протокол от 28.10.2016) заявка Заявителя на участие
в Аукционе по лотам №№ 1, 2 была отклонена в соответствии с подпунктом 3 пункта 9.4 Документации об аукционе о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства,
а также для осуществления прибрежного рыболовст
ва в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Северном, Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах и в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства
и сохранения водных биологических ресурсов (далее – Документация
об аукционе). Представленные в заявках классификационное свидетельство
на судно, свидетельство соответствия ТСК и свидетельство о праве собственности на судно заверены не в установленном порядке (свидетельства заверены СПК «РК «Беломор»).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 16.11.2016
№ б/н под «заверенной в установленном порядке» копией документа,
по мнению Организатора торгов, следует понимать копию документа, заверенную организацией, выдавшей соответствующий документ,
либо нотариально, либо заверенную в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи
и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий
документов, касающихся прав граждан» (далее — Указ) и постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии
и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования

к оформлению документов») (далее — ГОСТ Р 6.30-2003) организацией,
в делах которой хранится оригинал, путем проставления на сшитом
и пронумерованном документе отметки «Копия верна, оригинал хранится
в делах (указать наименование заверяющей документ организации)», подписи
с указанием должности и ФИО заверяющего лица и печати организации, заверяющей копию.

Заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что приложенные к заявке копии свидетельства о праве собственности на судно, классификационного свидетельства судна, документа, подтверждающего наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна, заверены не в установленном порядке. Указанные копии документов были заверены печатью Заявителя
и подписью без расшифровки, что не соответствует требованиям Указа
и ГОСТ Р 6.30-2003.

По мнению Организатора торгов, проставление на копии документа подписи лица без расшифровки не позволяет идентифицировать такое лицо
и, соответственно, делает невозможным определение полномочий лица, заверившего прилагаемые к заявке копии документов.

Согласно подпункту 3 пункта 9.4 Документации об аукционе
при рассмотрении заявок на участие в Аукционе заявитель не допускается комиссией Организатора торгов к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации об аукционе к заявке
на участие в Аукционе прилагаются, в том числе заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или зафрахтованные суда, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 6.30-2003 его требования носят рекомендательный характер и применяются в отношении организационно-распорядительных документов, относящихся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации — постановлений, распоряжений, приказов, решений, протоколов, актов, писем и др., включенных в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации».

В соответствии с пунктом 1 Указа положения Указа распространяются
на организационные документы, необходимые для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов граждан.

Заявка на участие в Аукционе к документам, включенным в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой информации», перечисленным в Указе, не относится.

Согласно пункту 38 Правил для участия в аукционе заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и в соответствии
с требованиями к форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку
на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 39 Правил к заявке на участие
в аукционе прилагаются, в том числе заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих имущественные права заявителя
на собственные или зафрахтованные суда, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, используемые
для промысла водных биоресурсов (свидетельство о праве собственности
на судно, судовой билет (для маломерных судов), договор бербоут-чартера
или тайм-чартера (для судов рыбопромыслового флота, используемых
на основании договоров фрахтования), свидетельство о годности судна
к плаванию и классификационное свидетельство судна в случае,
если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача указанных свидетельств).

Согласно пункту 3.7 Документации об аукционе все листы заявки
на участие в Аукционе должны быть прошиты в один том и пронумерованы. Заявка на участие в Аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (для юридических лиц
при наличии) и подписана заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Аукционе, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность
и достоверность представленных в составе заявки на участие в Аукционе документов и сведений.

При этом требование к заверению документов в составе заявки на участие в Аукционе в соответствии с Указом, ГОСТ Р 6.30-2003 в Документации
об аукционе не установлено.

В ходе изучения заявки Заявителя по лотам №№ 1, 2 Комиссией
ФАС России установлено, что документы в составе заявки Заявителя на участие
в Аукционе прошиты, пронумерованы, заверены печатью Заявителя
и подписаны лицом, полномочия которого подтверждены документами
в составе заявки (приказ о вступлении в должность Председателя правления
от 05.04.2012 № 114-т, протокол № 15-т от 20.01.2012 очередного общего собрания коллектива СПК «РК «Беломор»).

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что заявка Заявителя не была оформлена в соответствии с требованиями Документации об аукционе.

Согласно пункту 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия организатора аукциона принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе
в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Правилами.

В соответствии с пунктом 21 Правил по результатам рассмотрения заявки комиссия организатора аукциона, в том числе возвращает заявителю поданную заявку в случае ее несоответствия утвержденной организатором аукциона форме и (или) отсутствия документа, представляемого (в случае необходимости) заявителем в соответствии с пунктом 20 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов в нарушение пункта 21 Правил было неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

2. Согласно Жалобе наличие в соответствии с пунктом 3.1 Документации об аукционе возможности представления заявки на участие в Аукционе
в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ставит претендентов
на участие в Аукционе в неравные условия, в том числе вследствие необходимости несения затрат на нотариальное заверение копий документов для заявителей, подающих заявки в бумажном виде.

В соответствии с пунктом 38 Правил для участия в аукционе заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и в соответствии
с требованиями к форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку на участие в аукционе на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью,
или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Таким образом, способ подачи заявки на участие в Аукционе определяется заявителем самостоятельно.

С учетом изложенного, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе изучения извещения о проведении Аукциона на сайте torgi.gov.ru
и Документации об аукционе Комиссией ФАС России было установлено следующее.

    • Извещение о проведении Аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru 03.10.2016. При этом согласно извещению дата окончания приема заявок на участие в Аукционе – 26.10.2016.

В соответствии с пунктом 23 Правил извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на сайте torgi.gov.ru не менее чем
за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, при размещении извещения о проведении Аукциона менее чем за 30 дней до дня окончания приема заявок на участие в Аукционе Организатором торгов были нарушены положения пункта 23 Правил.

    • Согласно информации в составе извещения о проведении Аукциона
      на сайте torgi.gov.ru Протокол от 28.10.2016 был опубликован на сайте torgi.gov.ru 31.10.2016.

Согласно пункту 48 Правил протокол рассмотрения заявок на участие
в аукционе в день окончания их рассмотрения размещается организатором аукциона на сайте torgi.gov.ru.

Таким образом, Организатором торгов при неразмещении Протокола
от 28.10.2016 в день рассмотрения заявок на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 48 Правил.

3.3 Согласно извещению о проведении Аукциона на сайте torgi.gov.ru Протокол аукциона по продаже права на заключение договора
о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных
и трансграничных видов рыб в Северном, Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах и в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
от 01-02.11.2016 был опубликован на сайте torgi.gov.ru 07.11.2016.

Пунктом 54 Правил установлено, что протокол аукциона подписывается
в день проведения аукциона всеми присутствующими членами аукционной комиссии, победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (лота).

В соответствии с пунктом 55 Правил протокол аукциона размещается организатором аукциона на сайте torgi.gov.ru в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, принимая во внимание, что дата проведения Аукциона
по лотам №№ 1, 2 — 01.11.2016, Организатором торгов были нарушены положения пункта 55 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу СПК «Рыболовецкий колхоз «Беломор» на действия организатора торгов – Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Северном, Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах и в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (извещение
№ 230916/2656344/01, лоты №№ 1, 2) обоснованной.

2. Выдать Федеральному агентству по рыболовству обязательное
для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны