Определение №04/80337/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 21 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

4-00-1319/00-04-16
и проведении административного расследования

«21» ноября 2016 г.                                                                                        г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника <...>: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение № 131115/2605471/03, лот № 1) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 21.01.2016 № Т-1/16, обнаружив признаки нарушения <...> (<...>) положений пункта 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации, статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...> 

У С Т А Н О В И Л:

В Федеральную антимонопольную службу (вх. № 1683/16 от 13.01.2016) поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 12.01.2016 № ИШ/222-1, на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества должника <...>: автомобиль Мерседес-Бенц (извещение № 131115/2605471/03, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

Из Жалобы следовало, что Росимуществом было неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Росимущества с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона Росимущество действовало в соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), Семейного кодекса Российской Федерации (далее – Семейный кодекс РФ).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Росимущества, Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 (далее – Комиссия ФАС России) установила следующее.

13.11.2015 Росимуществом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом «Государственное имущество» № 96 (663) было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата начала приема заявок – 17.11.2015; дата окончания приема
заявок – 18.12.2015; дата и время проведения Аукциона – 25.12.2015 в 12:00; начальная цена продажи – 780 000 руб.; размер задатка – 200 000 руб.

Согласно Жалобе Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенного согласия супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги.

При этом в соответствии с Жалобой законодательством не установлено обязательное требование по предоставлению нотариально заверенного согласия супруга на приобретение автомобиля в общую собственность супругов.

Согласно Протоколу заседания Комиссии по организации и проведению продажи имущества от 23.12.2015 № 100(1) об окончании приема и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества: Мерседес-Бенц R 500 4 Matik, государственный регистрационный знак <...>, взыскание с <...>, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии со статьей 35 Семейного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ и положениями Информационного сообщения.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Росимущества пояснил, что представление участниками – физическими лицами в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга на приобретение выставленного на Аукцион имущества необходимо для обеспечения чистоты сделки, заключаемой Организатором торгов
по результатам проведения торгов, и исключения случаев признания такой сделки недействительной в связи с отсутствием согласия супруга на распоряжение общим имуществом.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно Информационному сообщению заявители – физические лица дополнительно представляют в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенное согласие супруга (и) на приобретение имущества, выставленного на торги.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ извещение
о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 3 статьи 35 Семейного кодекса РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. 

Пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса РФ установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 130 Гражданского кодекса РФ имущество, реализуемое на Аукционе, является движимым и сделки по распоряжению таким имуществом не подлежат обязательной государственной регистрации.

С учетом изложенного Комиссия ФАС пришла к выводу о неправомерности установления Росимуществом в Информационном сообщении требования к претендентам на участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение имущества, реализуемого на Аукционе.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 было принято решение от 21.01.2016 № Т-1/16 о признании Жалобы обоснованной, Росимуществу было выдано обязательное для исполнения предписание от 21.01.2016 № Т-1/16.

Указанные решение и предписание Росимуществом в судебном порядке обжалованы не были.

Уполномоченным представителем Росимущества при проведении продажи имущества в соответствии с приказом Росимущества от 09.04.2014 № 120 назначена, в том числе <...>.

Информационное сообщение о проведении Торгов, содержащее избыточное требование к претендентам на участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки нотариально удостоверенного согласия супруга на приобретение имущества, реализуемого на Аукционе, было утверждено <...>.

Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении <....> дело № 4-00-1319/00-04-16 об административном правонарушении по признакам нарушения положений пункта 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации, статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, выразившегося в установлении излишнего требования к составу заявки
на участие в Аукционе и повлекшего необоснованный отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе,
ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <....> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения:

–  адрес фактического места проживания;

–  сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

–  документы о назначении на должность начальника Управления анализа и координации деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

–  документы, подтверждающие полномочия по утверждению Информационного сообщения.

<....> явиться «12» декабря 2016 г.  в «10» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-1319/00-04-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны