Определение №04/82687/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 30 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-00-1522/00-04-16

и проведении административного расследования

 

«30» ноября 2016 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу
ООО «Союз-П» на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам при проведении закрытого аукциона
по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 13.05.2016 № Т-30/16, обнаружив признаки нарушения <...> подпункта «г» пункта 7 Правил реализации материальных ценностей, выпускаемых их государственного материального резерва, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 837, и признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

27.04.2016 (вх. № 59222/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Союз-П» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам (далее — Росрезерв) при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Аукцион, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

Согласно Жалобе Заявителю поступило от Росрезерва 3 приглашения
к участию в закрытых аукционах от 02.02.2016 №№ 5-04/955/68, 5-04/959/73,
5-04/956/79. Заявитель подтвердил свое участие в закрытых аукционах
в установленном порядке путем направления через Управление специальной связи по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»
в адрес Росрезерва писем №№ 021, 022, 023 от 11.02.2016. Между тем документация об Аукционе (а именно, по приглашению Росрезерва
от 02.02.2016 № 5-04/956/79 и в соответствии с подтверждением Заявителя
от 11.02.2016 № 023) в адрес Заявителя не поступала.

Согласно пояснениям представителей Росрезерва в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России письмами от 11.02.2016 №№ 021, 022
от Заявителя в Росрезерв поступили подтверждения участия в аукционах
на приглашения от 02.02.2016 №№ 5-04/955/68, 5-04/959/73, зарегистрированные за вх. №№ 02/001965, 02/001966. Между тем письмо Заявителя от 11.02.2016 № 023 с подтверждением участия в Аукционе
в Росрезерв не поступало и соответственно документация об Аукционе Заявителю не направлялась.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено,
что согласно реестру на корреспонденцию, сданную в Управление специальной связи по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»,
от 12.02.2016 № 17, представленному в составе Жалобы, в пакет, зарегистрированный под № 74010587167, было вложено три письма, а именно:
от 11.02.2016 № 021, № 022, а также № 023 с подтверждением участия
в Аукционе на приглашение от 02.02.2016 № 5-04/956/79. Указанный пакет был получен сотрудником Росрезерва в 10 часов 50 минут 16.02.2016, о чем имеется соответствующая отметка. В подтверждение указанного довода Заявителем
в составе Жалобы было представлено письмо Управления специальной связи
по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»
от 14.04.2016 № 06/255.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также основываясь
на документах, имеющихся в материалах дела, и представленных в ходе рассмотрения Жалобы, у Комиссии ФАС России отсутствовали основания полагать, что Заявителем в адрес Росрезерва не было направлено подтверждение своего участия в Аукционе.

Согласно пункту 15 статьи 13 Федерального закона от 29.12.1994
№ 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» порядок реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012
№ 837 утверждены Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Правила).

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 7 Правил Федеральное агентство
по государственным резервам устанавливает регламент организации
и проведения торгов, а также направляет приглашения для участия в торгах
по реализации материальных ценностей государственного резерва потенциальным претендентам. В приглашении для участия в торгах указывается предмет торгов, место, дата и форма проведения торгов, а также порядок получения конкурсной документации или документации об аукционе. Потенциальным претендентом на участие в торгах может быть любое юридическое лицо, отвечающее обязательным требованиям к участникам торгов, установленным Правилами и направившее заявку о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей государственного резерва.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил Федеральное агентство по государственным резервам направляет конкурсную документацию
или документацию об аукционе потенциальным претендентам на участие
в торгах, подтвердившим в установленный в приглашении срок свое желание принять участие в торгах.

Таким образом, исходя из совокупности установленных фактов, принимая
во внимание тот факт, что Заявителем в адрес Росрезерва было направлено подтверждение своего участия в Аукционе, Комиссия ФАС России пришла
к выводу, что Росрезервом при ненаправлении Заявителю документации
об Аукционе были нарушены требования пункта 7 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 10.05.2016 № Т-30/16 о признании Жалобы обоснованной, предписание не выдавать.

Решение ФАС России от 10.05.2016 № Т-30/16 Росрезервом в судебном порядке обжаловано не было.

Согласно пункту 5 Распоряжения о проведении закрытого аукциона
по реализации позиций 425.1, 402.1, 406, 401.1, 413, 420, 424
из государственного материального резерва в 2016 году от 11.03.2016 № 55 (далее - Распоряжение) общее руководство и контроль за выполнением Распоряжения были возложены на начальника Управления государственных закупок и реализации материальных ценностей <...>.

Ответственность за нарушение порядка предоставления документации
об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 5 статьи 7.32.4 КоАП нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении <...>
дело № 4-00-1522/00-04-16 об административном правонарушении
по признакам нарушения подпункта «г» пункта 7 Правил, выразившихся
в ненаправлении Заявителю документации об Аукционе, ответственность
за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

–  письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

–  свои паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

–  документы о назначении на занимаемую должность;

–  документы, подтверждающие полномочия по проведению Аукциона;

–  письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

<...> явиться «16» декабря 2016 г.
в «11» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении
по административному производству по делу № 4-00-1522/00-04-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны