Решение №04/83168/18 РЕШЕНИЕ № Т-169/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Э... от 15 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-169/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоТРАНС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.10.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «ЭкоТРАНС»: <...>;

–  Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоТРАНС» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЭкоТРАНС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, а также при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, а также при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал
в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

1. Согласно Жалобе Заявитель был неправомерно не допущен Организатором торгов к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3 Протокола № 21 рассмотрения заявок
на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) от 24.09.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) в составе заявки Заявителя на участие
в Конкурсе представлена копия, заверенная руководителем, лицензии
№ 055-00089 от 13.01.2016 на 4 листах. Однако указанная копия не содержит второго листа указанной лицензии, содержащей подпись руководителя органа, выдавшего такую лицензию, а также количество листов приложения
к указанной лицензии.

В соответствии с пунктом 7.8.2 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018 № 572 (далее – Конкурсная документация), заявитель не допускается к участию в Конкурсе
в случае непредставления документов, указанных в пункте 6.4 Конкурсной документации, или наличии в таких документах недостоверных сведений.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, в составе заявки Заявителя
на участие в Конкурсе были представлены все документы, содержащие достоверные сведения, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям
к участнику Конкурса.

В соответствии с подпунктами «п» и «т» пункта 12 Правил документация об отборе содержит требования к участникам конкурсного отбора, состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

Согласно подпункту «б» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе,
с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 26 Правил заявка содержит документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям
к участникам конкурсного отбора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2.1.2, 6.4.5 Конкурсной документации.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Конкурсе, представленной Организатором торгом на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, было установлено, что Заявителем в составе заявки
на участие в Конкурсе была представлена копия Лицензии от 13.01.2016
№ 055-00089 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
I-IV классов опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на 4 листах (далее – Лицензия), состоящая из копии лицевой стороны Лицензии на 1 листе и копии Приложения к Лицензии
на 3 листах.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон
о лицензировании) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе
или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью,
в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось
на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона о лицензировании утверждение типовой формы лицензии относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011
№ 826 (далее – Постановление № 826) утверждена типовая форма лицензии, которая содержит лицевую и оборотную стороны. Лицензия также может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись) и содержащие информацию о лицензиате.

Согласно Постановлению № 826 оборотная сторона лицензии содержит,
в том числе сведения о месте нахождения и месте осуществления лицензируемого вида деятельности, срок действия лицензии, сведения
об основании предоставления, продления, переоформления лицензии (решение лицензирующего органа – приказа (распоряжения)), информацию о наличии приложения (приложений) к лицензии с указанием количества листов приложения (приложений), а также печать и подпись уполномоченного лица.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 17.10.2013 № 1185-ст, копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно подпункту «а» пункта 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие
в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8.2 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена копия Лицензии, в которой отсутствовала копия оборотной стороны Лицензии, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 43 Правил и пункта 7.8.2 Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

2.  Согласно Жалобе один из участников Конкурса был неправомерно допущен Организатором торгов к участию в Конкурсе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что отказывается от данного довода Жалобы.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

3.  Согласно Жалобе в пункте 1.13 Конкурсной документации указано,
что Конкурс проводится Организатором торгов впервые. Вместе с тем указанная информация не соответствует действительности, так как согласно информации, размещенной на официальном сайте, Конкурс проводится Организатором торгов третий раз.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что 05.04.2018 Организатором торгов был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 050418/25740114/01). Согласно пункту 2 Протокола № 9 отстранения участника конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края и признания конкурсного отбора несостоявшимся (извещение № 050418/25740114/01) от 08.05.2018 конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей.

09.07.2018 Организатором торгов был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 100718/25740114/02). В соответствии с Протоколом № 15 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 100718/25740114/02) от 06.08.2018 конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края признан несостоявшимся.

28.08.2018 Организатором торгов был объявлен Конкурс.

Учитывая изложенное, по мнению Организатора торгов, проведение Конкурса будет первым в отношении территории Рубцовской зоны Алтайского края.

Согласно пункту 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора
и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 24.6 Закона об отходах статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Таким образом, принимая во внимание, что региональной оператор
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края до проведения Конкурса выбран не был, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что по результатам проведения Конкурса региональной оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края будет выбран впервые.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

4.  Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение пункта 7.11 Конкурсной документации не уведомил Заявителя о принятом конкурсной комиссией решении по результатам рассмотрения заявки Заявителя на участие
в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими
на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании его участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и указанием требований, которым
не соответствует заявитель, положений документации об отборе, которым
не соответствует заявка, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об отборе. Такой протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается организатором конкурсного отбора
на официальном сайте. Заявителям направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.11 Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Протокол рассмотрения заявок 24.09.2018 был размещен Организатором торгов на официальном сайте.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил копию Уведомления от 25.09.2018
№ 32-02/П/12653, согласно которому Организатор торгов сообщает Заявителю
о принятом конкурсной комиссией решении об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе, а также копию почтовой квитанции от 25.09.2018
о направлении данного Уведомления Заявителю.

Также Организатором торгов были представлены копии уведомлений, направленных иным участникам Конкурса, по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, а также копии почтовых квитанций об отправке таких уведомлений.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при направлении Организатором торгов Заявителю уведомления о принятом конкурсной комиссией решении Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 47 Правил и пункта 7.11 Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

5.  Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение положений
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не приостановил процедуру проведения Конкурса.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте, 27.09.2018 ФАС России на официальном сайте было размещено уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению.

При этом 28.09.2018 Организатором торгов на официальном сайте был размещен Протокол № 22 оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) от 27.09.2018.

Кроме того, 28.09.2018 Заявителю было возвращено обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее – уведомление), предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому
в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный
с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, с момента направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалуемые торги приостанавливаются исключительно в части заключения договора до принятия антимонопольным органом решения
по жалобе.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое
в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора.
При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1.6 Конкурсной документации денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются
на счет участника конкурсного отбора, указанный в заявке, в течение не более чем пяти рабочих дней с даты отклонения заявки участника конкурсного отбора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Соглашение между Организатором торгов
и победителем Конкурса не подписано, денежные средства, внесенные
в качестве обеспечения заявки, возвращены участникам Конкурса
в соответствии с пунктом 5.1.6 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоТРАНС» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории
Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны