Решение №04/84782/17 Решение Т-100 по жалобе <...> от 4 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-100/17

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 29.11.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 87 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- <...>: документ, удостоверяющий личность;

- Департамент города Москвы по конкурентной политики:
<...> - доверенность от 01.02.107 № 77-13-83/7-10; <..> - доверенность от 01.02.2017 № 77-13-83/7-6,

- АО «Единая электронная торговая площадка»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка»
при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
в собственности г. Москвы (извещение № 140917/0336103/96, лот № 1)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы (извещение
№ 140917/0336103/96, лот № 1)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Заявителю Организатором торгов по итогам проведения Аукциона не был возвращен задаток.

Рассмотрев материалы, представленные Заявителем, Организатором торгов и Оператором, и размещенные в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), а также заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.09.2017 на официальном сайте было размещено информационное сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение). Согласно Извещению о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу:
г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 11, корп. 2, размещенному в составе Информационного сообщения (далее — Извещение), дата и время начала приема заявок на участие в Аукционе – 15.09.2017 в 00:00; дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе – 24.10.2017 в 15:00; дата
и время проведения Аукциона – 01.11.2017 в 11:00; начальная цена продажи имущества – 5 361 000 руб.; размер задатка – 1 072 200 руб.

Согласно Жалобе в срок до 15:00 24.10.2017 Заявителем был оплачен задаток в обеспечение заявки на участие в Аукционе в сумме 1 072 200 руб.,
что подтверждается протоколом № 178fz14091700001 от 27.10.2017 о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества, находящегося
в собственности города Москвы
. Согласно электронному журналу аукциона
№ 178
fz14091700001, представленному Оператором, Заявитель не являлся победителем Аукциона, однако, на момент рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России задаток Заявителю возвращен не был.

Согласно пункту 41 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства от 27.07.2012 № 860 (далее — Положение), ход проведения процедуры аукциона фиксируется организатором
в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

В соответствии с пунктом 42 Положения протокол об итогах аукциона удостоверяет право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, содержит фамилию, имя, отчество или наименование юридического лица - победителя аукциона, цену имущества, предложенную победителем, фамилию, имя, отчество или наименование юридического лица - участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи, и подписывается продавцом в течение одного часа с момента получения электронного журнала, но не позднее рабочего дня, следующего
за днем подведения итогов аукциона.

Согласно пункту 43 Положения процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.

В ходе изучения Информационного сообщения Комиссией ФАС России было установлено, что Организатором торгов на официальном сайте не была размещена информация об итогах Аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что по итогам Аукциона протокол об итогах Аукциона составлен не был.

В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течении пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Согласно подпункту «а» пункта 17 Положения, лицам, перечислившим задаток для участия в продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, денежные средства возвращаются участникам,
за исключением победителя, - в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества.

Аналогичные положения установлены пунктом 1.5.4 Извещения.

На основании изложенного в результате действий Организатора торгов, выразившихся в несоставлении протокола об итогах Аукциона, Оператору
не представлялось возможным вернуть Заявителю задаток.

Таким образом, при неподведении итогов Аукциона и невозвращении задатка Организатором торгов были нарушены пункт 42 Положения и пункт 13 статьи 18 Закона о приватизации.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов сообщил, что в результате проведения дополнительного обследования помещения, являющегося предметом Аукциона, было установлено, что попасть в указанное помещение (помещение III, комнаты с 1 по 4, 10, 11) возможно только через смежные помещения, находящиеся на праве собственности третьих лиц.

При этом в составе Извещения отсутствует информация о каких-либо обременениях, установленных в отношении предмета Аукциона, а именно
не содержится информация об отсутствии отдельного входа и возможности доступа к помещению исключительно через помещение, находящееся
в собственности третьих лиц, что является препятствием
к доступу в указанное помещение.

Таким образом, Организатором торгов в составе Извещения размещена неполная информация о предмете Аукциона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при
размещении в составе Извещения неполной информации Организатором торгов был нарушен пункт 2 части 3 статьи 15 Закона
о приватизации.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      • Признать жалобу <...> на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка»
        при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
        в собственности г. Москвы (извещение № 140917/0336103/96, лот № 1),
        обоснованной.

      • Выдать организатору торгов - Департаменту города Москвы
        по конкурентной политике, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны