Решение №04/85062/18 РЕШЕНИЕ № Т-178/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Т... от 22 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-178/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транспортная компания «Орион» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.10.2018                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 94 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>

–  Региональная служба по тарифам Пермского края — уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представители не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная компания «Орион», направленную письмом Пермского УФАС России от 02.10.2018 № 11536-18, на действия организатора торгов Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (извещение № 240718/27473757/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Транспортная компания «Орион» (далее – Заявитель), направленная письмом Пермского УФАС России от 02.10.2018 № 11536-18, на действия организатора торгов – Региональной службы по тарифам Пермского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (извещение № 240718/27473757/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с письменными возражениями Организатора торгов при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах), Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

24.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 25.07.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.10.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 15.10.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе в нарушение законодательства Российской Федерации конкурсная документация не соответствует территориальной схеме обращения с отходами, поскольку данной документацией не предусмотрено транспортирование отходов на полигон ТБО ЗАТО Звездный, эксплуатируемый Заявителем, а также в приложении № 4 к проекту соглашения, заключаемого по результатам Конкурса, указана неверная остаточная вместимость данного полигона.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно пункту 3.8.2 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Пермского края, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-35-01-12-503 (далее — Территориальная схема), в соответствии с объемами образования отходов и удельными капитальными затратами было определено оптимальное число современных полигонов для Пермского края — 6 единиц. Модернизация системы объектов размещения ТКО и переход от 14 существующих объектов к 6 будет происходить поэтапно. Вывод объектов размещения отходов из эксплуатации будет происходить по мере исчерпания проектной и фактической емкости.

В соответствии с пунктом 9 таблицы 3.6 «Зоны охвата и проектная мощность объектов размещения отходов 1 этапа (2017-2021 гг.)» Территориальной схемы остаточная емкость полигона ТБО ЗАТО Звездный, эксплуатируемого Заявителем, составляет 10,7 тыс. тонн (возможность расширения на 322 тыс. тонн), расчетное закрытие — 2017 г. (2038 г. при расширении).

В приложении № 4 к проекту соглашения между Региональной службой по тарифам Пермского края и региональным оператором об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — проект Соглашения) «Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края» указаны сведения о характеристиках существующего полигона ТБО ЗАТО Звездный, в том числе остаточная вместимость — 10,7 тыс. тонн.

При этом приложением № 1 к Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 13.07.2018 № СЭД-46-04-37-9 «Описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами», транспортирование ТКО на полигон ТБО ЗАТО Звездный не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя, в том числе:

  • данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

  • схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

  • данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Согласно подпунктам «б», «е» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе:

  • описание границы зоны деятельности регионального оператора
    и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами;

  • сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов письмом от 28.11.2017 № СЭД-01-86-287, направленным в адрес Заявителя, Организатором торгов в целях перехода на новую систему обращения с отходами и разработки Конкурсной документации запрашивалась информация относительно полигона ТБО ЗАТО Звездный, а именно о проектной емкости, остаточной емкости, мощности, расчетном сроке закрытия указанного полигона. При этом ответ на данный запрос от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступал.

Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России Организатором торгов представлено письмо Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры от 23.08.2018 № 115ж-2018, согласно которому полигон ТБО ЗАТО Звездный исчерпал ресурсы, новый проект не прошел государственную экспертизу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено Комиссией ФАС России
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в приложении № 1 к Конкурсной документации содержится информация о направлении транспортирования отходов в пределах территории Пермского края, а в приложении № 4 к проекту соглашения - информация о характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, не противоречащая сведениям, предусмотренным Территориальной схемой, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Транспортная компания «Орион», направленную письмом Пермского УФАС России от 02.10.2018 № 11536-18, на действия организатора торгов Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (извещение № 240718/27473757/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны