Определение №04/85810/18 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административн... от 24 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-307/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«24» октября 2018 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод»
на действия оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора
на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т,
д. 20; ул. Растопчина, д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (№
FKR28111700022)
и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 27.12.2017 № Т-118/17, в отношении АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, ОГРН 1097746299353; ИНН 7707704692; КПП 772501001; дата регистрации в качестве юридического лица – 19.05.2009),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 20.12.2017 (вх. № 195467/17) поступила жалоба
ПАО «Карачаровский механический завод» (далее — Заявитель) на действия оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора
на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т,

д. 20; ул. Растопчина, д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (№ FKR28111700022)
(далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 88 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.11.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее — сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее — извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 18.12.2017; дата и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 20.12.2017; дата проведения Аукциона — 25.12.2017.

Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ
к подаче заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с представленным в составе Жалобы скриншотом экрана персонального компьютера Заявителя 14.12.2017 информация о проведении Аукциона не отображалась в личном кабинете Заявителя, что повлекло невозможность подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 29.11.2017 Оператором был получен Протокол от 22.11.2017 № 27
об исключении подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее — Протокол), согласно которому Заявитель
был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Владимирской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

В связи с поступлением указанного Протокола в адрес Оператора,
на основании пункта 103 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную
на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение)
функционал сайта Оператора не позволил Заявителю подать заявку на участие
в Аукционе.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим
предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям данного пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием
для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку
на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 27.12.2017 № Т-118/17 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решения АО «Единая электронная торговая площадка» в судебном порядке обжалованы не были.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП
и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

      • Возбудить в отношении АО «Единая электронная торговая площадка» дело № 4-7.32-307/00-04-18 об административном правонарушении
        по признакам нарушения пункта 151 Положения, выразившегося
        в лишении Заявителя возможности подачи заявки на участие
        в Аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 10
        статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «Единая электронная торговая площадка» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– копию отчета о финансовых результатах за 2017 года, а также
за прошедшие отчетные периоды 2018 года;

  • письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. Законному представителю АО «Единая электронная торговая площадка» явиться «14» ноября 2018 г. в «10» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола
об административном правонарушении либо направить защитника
с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие
в административном производстве по делу № 4-7.32-307/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны