Решение №04/86395/18 РЕШЕНИЕ № Т-183/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Б... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ № Т-183/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Благоустройство
города Славгорода» на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.10.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «Благоустройство города Славгорода» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>, рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство города Славгорода» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каменской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Благоустройство города Славгорода» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каменской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что единственный участник Конкурса был необоснованно допущен Организатором торгов к участию в Конкурсе.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при рассмотрении заявки единственного участника Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Документацией для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каменской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018 № 570 (далее – Конкурсная документация).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

1. Согласно Жалобе Конкурсной документацией определено, что зоной деятельности регионального оператора является Каменская зона Алтайского края.

Вместе с тем согласно данным лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности местом осуществления деятельности единственного участника Конкурса является Новосибирская область.

Таким образом, по мнению Заявителя, единственный участник Конкурса был необоснованно допущен к участию в Конкурсе Организатором торгов в связи с тем, что единственный участник Конкурса не может осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора, а именно на территории Каменской зоны Алтайского края.

Согласно подпункту «п» пункта 12 Правил документация об отборе содержит требования к участникам конкурсного отбора.

Подпунктом «б» пункта 19 Правил установлено, что участник конкурсного отбора должен обладать действующей лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

Аналогичные требования к участнику Конкурса установлены
пунктом 2.1.2 Конкурсной документации.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки единственного участника Конкурса на участие в Конкурса, представленной Организатором торгов, установлено, что единственным участником Конкурса в составе заявки
на участие в Конкурсе была представлена копия Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 09.02.2017
№ (54)-2882-СТ/П, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Лицензия).

Согласно Лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности единственного участника Конкурса является г. Новосибирск, ул. Крылова, 36; Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук,
ул. Лесная, 45А.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон
о лицензировании) с учетом положений Закона об отходах.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации
при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о лицензировании
для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Согласно части 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места
его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.

В соответствии с частью 18 статьи 18 Закона о лицензировании в сроки, установленные частями 16 и 17 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе
в ее переоформлении.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что единственным участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе представлена действующая Лицензия, а также что Правилами не предусмотрено представление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности в зоне деятельности регионального оператора, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно Жалобе заявка единственного участника Конкурса
не содержит документа, подтверждающего владение единственным участником Конкурса на праве собственности или иных законных основаниях объектом
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, в связи с чем заявка единственного участника Конкурса на участие в Конкурсе должна была
быть отклонена Организатором торгов.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации
об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением
о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Аналогичное описание критерия обеспеченности содержится в подпункте 8 пункта 4.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.4.8 Конкурсной документации
для подтверждения критерия обеспеченности (I) заявитель должен представить подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя документы на выбор:

а) документы, подтверждающие владение заявителем объектами
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами);

б) копия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве
либо инвестиционного договора, заключенных с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления и предусматривающих обязательства по завершению строительства
и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования Конкурсной документации.

В ходе изучения заявки единственного участника Конкурса на участие
в Конкурсе Комиссией ФАС России установлено, что единственным участником Конкурса в подтверждение критерия обеспеченности была представлена копия договора купли-продажи от 10.09.2018 (далее – Договор купли-продажи).

Согласно пункту 3.2 Договора купли-продажи право собственности
на мусоросортировочную линию МСС 50000 переходит единственному участнику Конкурса с даты подписания сторонами акта приема-передачи.

Заявка единственного участника Конкурса на участие в Конкурсе содержит копию акта приема-передачи от 10.09.2018 и копию технического паспорта мусоросортировочной линии МСС 50000.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что мусоросортировочная линия МСС 50000 является движимым имуществом, перемещение которого возможно без ущерба его назначению. Таким образом, предоставление в отношении него копии свидетельства о государственной регистрации не требуется.

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки
на предмет соответствия требованиям, установленным документацией
об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленны
м пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

–  непредставление документов, указанных в пункте 26 Правил,
или наличие в таких документах недостоверных сведений;

–  несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 Правил;

–  несоответствие заявки требованиям, установленным документацией
об отборе;

–  несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8 Конкурсной документации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что поскольку заявка единственного участника Конкурса содержала документы, подтверждающие заявленное единственным участником Конкурса значение критерия обеспеченности, у Организатора торгов отсутствовали основания полагать, что критерий обеспеченности
единственным участником Конкурса не подтвержден и заявка единственного участника Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем в составе Жалобы не представлено документов и доказательств, свидетельствующих
об отсутствии надлежащего подтверждения единственным участником Конкурса заявленного значения по критерию обеспеченности.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не доказан.

Дополнительно Комиссия ФАС России отмечает, что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов была представлена копия Соглашения об организации деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами в Каменской зоне Алтайского края
от 10.10.2018 № 763/18-ДО, заключенного между Организатором торгов
и единственным участником Конкурса по результатам проведения Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Благоустройство города Славгорода» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Каменской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/02) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...>

 

 

2018-130003(1)

 

 

2018-130003(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны