Постановление №04/87918/17 Постановление о прекращении дела № 4-7.32-1959/00-04-17 от 14 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном

правонарушении № 4-7.32-1959/00-04-17

 

«12» декабря 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-7.32-1959/00-04-17, возбужденного в отношении <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

19.01.2017 в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. № 7499-ЭП/17) (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и  государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов» (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Жалоба была принята ФАС России к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренци».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

Согласно Протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме на территории Удмуртской Республики от 28.12.2016 (далее – Протокол) комиссия по проведению предварительного отбора выявила факт отсутствия документов и информации, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение),
и Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов», утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 29.11.2016 № 04-01/400 (далее — Документация
о проведении предварительного отбора), а именно в заявке Заявителя
на участие в Предварительном отборе отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

 

2017-121648(1)

В соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения заявка на участие
в предварительном отборе должна содержать полное наименование, сведения
об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

 

 

2017-121648(1)

Аналогичные требования содержатся в Документации о проведении предварительного отбора.

 

 

2017-121648(1)

В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе Комиссией ФАС России было установлено, что в заявке Заявителем был указан идентификационный номер налогоплательщика только единоличного исполнительного органа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - генерального директора ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

 

При этом согласно пункту 1.1 Устава Открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (Протокол № 1 от 12.06.2004)
(далее – Устав), представленного в составе заявки Заявителя на участие
в Предварительном отборе, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» учреждено в соответствии с указом Президента Российской Федерации
от 29.01.1992 № 66 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и действует в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом.

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 03.07.1991
№ 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации», действовавшего на момент преобразования
Щербинского лифтостроительного завода в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество России, его территориальное агентство или комитет
по управлению имуществом национально-государственного, национально-
или административно-территориального образования.

Согласно пункту 1.2 Устава ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» создано путем преобразования Щербинского лифтостроительного завода
и является его правопреемником. Учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» являлся Комитет по управлению имуществом Московской области (решение от 23.06.1992 № 262).

В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных
с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
(далее — Постановление Пленума) в случаях, когда учредителем (участником) хозяйственного общества или товарищества, созданного и зарегистрированного
до 08.12.1994, в соответствии с ранее действовавшим законодательством выступил государственный орган или орган местного самоуправления, после введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации
его учредителем (участником) признаются соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, ввиду того, что учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» являлся Комитет по управлению имуществом Московской области, в соответствии с положениями Постановления Пленума после введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» является субъект Российской Федерации — Московская область.

 

2017-121648(1)

Согласно подпункту «б» пункта 53 Положения решение об отказе
во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций принимается в случае несоответствия заявки на участие
в предварительном отборе требованиям, установленным в пункте 38 Положения.

 

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в соответствии
с Положением в заявке на участие в Предварительном отборе идентификационный номер налогоплательщика учредителей юридического лица указывается только при его наличии, Комиссия ФАС России пришла
к выводу, что при отклонении заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе по основанию отсутствия идентификационного номера налогоплательщика учредителя в заявке Заявителя Организатором торгов были нарушены положения подпункта «б» пункта 53 Положения.

Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных
в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 26.01.2017 № Т-9/17 о признании Жалобы обоснованной, Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства
и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики было выдано обязательное для исполнения предписание от 26.01.2017 № Т-9/17.

Приказом от 02.02.2017 № 04-01/31 Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики исполнило предписание ФАС России.

Решение, Предписание Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в судебном порядке обжалованы не были.

Согласно Протоколу комиссия по проведению предварительного отбора отказала участнику предварительного отбора ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

<...> являлся членом указанной комиссии.

При этом согласно Протоколу <...> проголосовал
за включение ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного
из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо,
в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Таким образом, руководствуясь статьями 24.5, 28.9 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Дело об административном правонарушении 4-7.32-1959/00-04-17, возбужденное в отношении <...>, прекратить
в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо
в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
Фоб административном правонарушении, если указанное постановление
не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны