Решение №04/88221/16 Решение по жалобе ООО "РусьЛифт" от 19 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-82/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РусьЛифт»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.12.2016 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «РусьЛифт» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской  области (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Согласно Жалобе Органом по ведению реестра было неправомерно отказано Заявителю во включение его в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Орган по ведению реестра с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Предварительного отбора действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), и Документации о проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – Документация).

  Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.10.2016 на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.admtyumen.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение о проведении Предварительного отбора, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 24.10.2016 в 18:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 15.11.2016 в 18:00; дата окончания рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе – 29.11.2016.

В соответствии с пунктом 4 Протокола № 6 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 22.11.2016 (предварительный отбор № 2/2-ПО/16) заявка Заявителя на участие в Предварительном отборе была признана несоответствующей требованиям Документации по следующему основанию: документы, предусмотренные подпунктами «з», «м» пункта 1 Раздела VI Документации представлены не в полном объеме, в том числе не приложены акты приема-передачи выполненных работ между подрядчиком и субподрядчиком, предусмотренные договорами, подтверждающие приемку работ в полном объеме.

  В соответствии с письменными пояснениями Органа по ведению реестра от 09.12.2016 № 7692/16 согласно подпункту «м» пункта 1 раздела VI Документации заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В составе заявки на участие в Предварительном отборе были представлены копии трех договоров подряда от 31.08.2015, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Вместе с тем, по мнению Органа по ведению реестра, Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе не представлены копии актов приемки выполненных работ или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту.

 В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе, представленной Органом по ведению реестра, Комиссией ФАС России было установлено следующее.

Согласно абзацу 8 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

В составе заявки ООО «РусьЛифт на участие в Предварительном отборе представлены копии трех договоров подряда от 31.08.2016 (далее - Договоры) с приложением копий актов о приемке выполненных работ за ноябрь 2015 года, подписанных сторонами договоров.

Согласно копиям Договоров в отношении многоквартирных домов, указанных в Приложении № 1 к Договорам (далее - Объекты), Заявителю необходимо было выполнить комплекс работ, поименованных в подпунктах 1.1.- 1.7. Договоров в срок с 31.08.2015 по 30.11.2015.

В составе актов, приложенных Заявителем в качестве подтверждения приемки выполненных работ в полном объеме по Договорам, содержатся сведения о комплексе строительно-монтажных работ, выполненных в отношении Объектов на сумму равную цене Договоров, в указанные в Договорах сроки.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявитель не представил в составе заявки на участие в Предварительном отборе документы, свидетельствующие об исполнении договоров, представленных Заявителем в качестве подтверждения наличия у него опыта работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполненных работ и их первоначальная стоимость в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Органа по ведению реестра от 09.12.2016 № 7692/16 Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Предварительном отборе не были представлены документы, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, подтверждающие факт приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период.

Заявитель в составе заявки на участие в Предварительном отборе представил расчет с приложением протокола контроля отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации с отметкой «Получено по электронной почте с использованием ЭЦП», при этом копия электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью не представлена.

В соответствии с абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде

Аналогичное требование содержится в подпункте «з» пункта 1 раздела VI Документации.

Таким образом, факт предоставления документов подтверждается соответствующей квитанцией о приемке.

В ходе изучения заявки Заявителя на участие а Предварительном отборе Комиссией ФАС России установлено.

Исходя из представленных в составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе документов, расчет в Пенсионный фонд Российской Федерации представлен Заявителем посредством электронного документооборота.

При этом в составе заявки на участие в Предварительном отборе копия электронной квитанции (расписки) о приеме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, как того требует абзац 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, подпункт «з» пункта 1 раздела VI Документации , отсутствует.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

На основании изложенного, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе не представлено подтверждение приема документов Пенсионным фондом Российской Федерации Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

 

Учитывая изложенное, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РусьЛифт» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, обоснованной.

2. Предписание не выдавать. 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны