Решение №04/90101/18 РЕШЕНИЕ № Т-190/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Э... от 7 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-190/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОПРОФИ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 01.11.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 15 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

–  ООО «ЭКОПРОФИ»: <...>1;

–  Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПРОФИ», в том числе направленную письмом Краснодарского УФАС России от 29.10.2018 № 28336/9, на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение № 260318/11426559/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ЭКОПРОФИ» (далее – Заявитель), в том числе направленная письмом Краснодарского УФАС России от 29.10.2018 № 28336/9, на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение № 260318/11426559/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.09.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.09.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.10.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 11.10.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе единственный участник Конкурса не мог быть допущен к участию в Конкурсе ввиду отсутствия у него государственной регистрации на территории Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что по указанному в заявке единственного участника Конкурса адресу местонахождения единственного участника Конкурса располагается торгово-развлекательный центр, в котором осуществляется деятельность по торговле и организации досуга населения. Иной деятельности, в том числе деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по указанному адресу не ведется.

Таким образом, по мнению Заявителя, единственным участником Конкурса не подтверждено местонахождение единственного участника Конкурса по указанному в заявке на участие в Конкурсе адресу, в связи с чем указанный адрес является ложным и не может являться подтверждением наличия у единственного участника Конкурса государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям, а именно: наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 2.1.1 Документации открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 10.09.2018 № 370 (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил заявка содержит выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Аналогичное положение содержится в пункте 3.5.1 Конкурсной документации.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки единственного участника Конкурса, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, установлено, что единственным участником Конкурса в заявке на участие в Конкурсе указан адрес: 353380, Краснодарский край, г. Крымск, ул. Ленина, д. 180, пом. 56.

Аналогичный адрес места нахождения единственного участника Конкурса указан в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.10.2018, Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 03.11.2017 № 023 00568, справке № 24295 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю 26.09.2018, представленными в составе заявки единственного участника Конкурса на участие в Конкурсе.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что единственным участником Конкурса не подтверждено наличие у него государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно Жалобе единственным участником Конкурса в подтверждение критерия квалифицированности заявлено 111 работников, в то время как согласно сведениям СКБ «Контур» численность единственного участника Конкурса составляет 11 работников.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 правил критерий квалифицированности – наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Аналогичное описание критерия квалифицированности содержится в пункте 7 Приложения № 4 к Конкурсной документации.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки единственного участника Конкурса, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, установлено, что единственным участником
Конкурса в подтверждение критерия квалифицированности представлены, в том числе штатное расписание, а также приказы о приеме на работу, трудовые договоры, должностные инструкции с подписями работников об ознакомлении в количестве 111 штук.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем не представлено документов, свидетельствующих о численности единственного участника Конкурса в количестве 11 работников, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3. Согласно Жалобе единственным участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе представлены Договор аренды комплекса обработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов и Договор аренды земельного участка для размещения объектов твердых коммунальных отходов. Между тем в зоне деятельности регионального оператора находится единственный полигон для размещения объектов твердых коммунальных отходов – ООО «ТЕРРА», с которым у единственного участника Конкурса отсутствует заключенный договор аренды.

Таким образом, по мнению Заявителя, представленные единственным участником Конкурса договоры недействительны.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки единственного участника Конкурса, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, установлено, что единственным участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе представлены, в том числе Договор аренды комплекса обработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов от 01.10.2018 № 17/2018, заключенный с ООО «Экопром», а также Договор аренды от 05.10.2018 № 1/2018 земельного участка для размещения объектов обработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов, заключенный с физическими лицами.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель единственного участника Конкурса пояснил, что представленные единственным участником Конкурса договоры аренды заключены с иными лицами, договор аренды между единственным участником Конкурса и ООО «ТЕРРА» не заключался, к заявке на участие в Конкурсе приложен не был.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что к участию в Конкурсе была допущена только одна заявка, соответствующая требованиям Правил и Конкурсной документации, в связи с чем оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не производились, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы является необоснованным.

4. Согласно Жалобе единственным участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе представлены транспортные средства, заявленные также в других регионах Российской Федерации, в связи с чем у единственного участника Конкурса отсутствует возможность транспортирования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.

Между тем доказательств, свидетельствующих о представлении единственным участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе транспортных средств, заявленных также в других регионах Российской Федерации, Заявителем представлено не было.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки единственного участника Конкурса, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, установлено, что единственным участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе представлен Договор аренды транспортных средств без экипажа № 1/10/2018 от 01.10.2018 (далее – Договор аренды транспортных средств), согласно пункту 2.1 которого арендодатель обязан передать арендатору (единственному участнику Конкурса) транспортные средства, указанные в Приложении № 1 к данному договору, в исправном состоянии.

В соответствии с Актом приема-передачи к Договору аренды транспортных средств от 03.10.2018 единственному участнику Конкурса переданы 22 транспортных средства, указанных в Приложении № 1 к Договору аренды транспортных средств.

 

Таким образом, принимая во внимание, что единственным участником Конкурса были представлены документы, подтверждающие владение единственным участником Конкурса транспортными средствами, а также что к участию в Конкурсе была допущена только одна заявка, соответствующая требованиям Правил и Конкурсной документации, в связи с чем оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не производились, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы является необоснованным.

5. Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Конкурсе была отклонена Организатором торгов на этапе рассмотрения заявок, в то время как согласно требованиям пункта 45 Правил заявка Заявителя на участие в Конкурсе должна была быть допущена Организатором торгов до этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие в Конкурсе, представленной Организатором торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с подпунктами «ж», «и» пункта 26 Правил заявка содержит расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора, значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.5.7, 3.5.8 Конкурсной документации.

Согласно пункту 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в пункте 6.8 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 43 Правил и пунктом 6.8 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОПРОФИ», в том числе направленную письмом Краснодарского УФАС России от 29.10.2018 № 28336/9, на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности (извещение № 260318/11426559/02) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны