Решение №04/92050/18 Решение № Т-191/18 от 13 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № Т-191/18
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 08.11.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе: <...> при участии представителей: рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
ИП <...>, оператора электронной площадки – ООО «Территория Электронных Торгов» при проведении аукциона по продаже арестованного недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 118, кв. 87 (извещение № 031018/14942633/04), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ИП <...> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «Территория Электронных Торгов» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже арестованного недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 118, кв. 87 (извещение № 031018/14942633/04) (далее – Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что ввиду действий Оператора, выразившихся в проведении технических работ на электронной торговой площадке «Территория Электронных Торгов», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.electrontorg.ru (далее – сайт Оператора), в период приема заявок на участие в Аукционе, а также ограниченного числа удостоверяющих центров, выдающих сертификаты ключа проверки электронной подписи, действующие на сайте Оператора, Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционе.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
03.10.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора; форма подачи предложения о цене продажи имущества – закрытая; дата и время начала представления заявок на участие в Аукционе – 03.10.2018 в 14:00; дата и время окончания представления заявок на участие в Аукционе – 25.10.2018 в 14:00; дата и время проведения Аукциона – 05.11.2018 в 14:00.
-
-
-
Согласно Жалобе после ознакомления с Извещением Заявителем с использованием браузеров: Yandex, Google Chrome, Internet Explorer была предпринята попытка зарегистрироваться на сайте Оператора, однако страница сайта Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была недоступна как 18.10.2018, так и в течение следующего дня. По мнению Заявителя, действия по необеспечению работоспособности сайта Оператора привели к нарушению сроков приема заявок на участие в Аукционе.
-
-
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что сайт Оператора был временно недоступен по причине проведения плановых профилактических работ с 12:00 18.10.2018 до 12:00 19.10.2018, о чем на сайте Оператора 18.09.2018 было размещено объявление, а также представил скриншот лога работы виртуального сервера, согласно которому сайт Оператора был недоступен в период с 12:32:24 18.10.2018
до 10:28:46 19.10.2018.
Пунктом 8.1 Регламента торговой секции «Продажа арестованного имущества» на электронной торговой площадке «Территория Электронных Торгов» (далее – Регламент) установлено, что Оператор обеспечивает функционирование электронной площадки согласно Регламенту.
В соответствии с пунктом 7.1 Регламента для доступа к электронной площадке могут использоваться стандартные веб-обозреватели (Internet Explorer 6.0 и выше, Mozilla FireFox 3.0 и выше) и (или) иного общедоступного бесплатного программного обеспечения. Для совершения юридически-значимых действий с использованием электронной подписи должен использоваться веб-обозреватель Internet Explorer 8.0 и выше.
Согласно пункту 7.2 Регламента сайт Оператора функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю согласно расписанию, определенному оператором площадки, за исключением времени проведения профилактических работ.
Таким образом, доступ к сайту Оператора был временно заблокирован в период проведения профилактических работ, предусмотренных пунктом 7.2 Регламента. В соответствии с частью 2 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом
об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 89 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет».
В силу пункта 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Извещение было размещено на официальном сайте 03.10.2018, дата проведения Аукциона – 05.11.2018, что превышает тридцатидневный срок. Таким образом, требования ГК РФ о порядке размещения Извещения
не нарушены.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
2. Согласно Жалобе 24.10.2018 сайт Оператора работал в штатном режиме, при этом возможность зарегистрироваться на сайте Оператора у Заявителя отсутствовала ввиду несоответствия сертификата ключа проверки электронной подписи, имеющегося у Заявителя, принимаемому на сайте Оператора. По мнению Заявителя, указанные действия приводят к ограничению конкуренции на Аукционе.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора сообщил, что выдача сертификатов ключа проверки электронной подписи осуществляется удостоверяющим центром ООО «КДС», указанным
в Регламенте. Вместе с тем такой сертификат может быть также получен в ином удостоверяющем центре при условии наличия отметки о возможности его применения на сайте Оператора.
В силу пункта 8.7 Регламента Оператор обеспечивает возможность применения организатором торгов, лицами, представившими заявки на участие в торгах, а также участниками торгов средств электронной подписи. Оператор признает электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами, указанными в Приложении 1 к Регламенту.
В соответствии с приложением 1 к Регламенту на электронной торговой площадке принимаются сертификаты УЦ «КДС», аккредитованного при Минкомсвязи России.
Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии
с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
При этом положениями Закона об исполнительном производстве порядок привлечения электронных площадок организаторами торгов для целей проведения торгов по реализации арестованного имущества в электронной форме, а также порядок регистрации на электронной площадке не установлен.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комиссия ФАС России отмечает, что Заявителем в составе Жалобы не были представлены доказательства, свидетельствующие об ограничении конкуренции.
Таким образом, достоверно установить факт ограничения круга участников Аукциона вследствие обжалуемых Заявителем действий в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не представляется возможным.
Согласно документам, представленным Организатором торгов, на участие в Аукционе было подано две заявки.
Кроме того, при рассмотрении вопроса о неправомерности действий оператора при регистрации на сайте электронной площадки заявителем должны быть представлены доказательства его прямого намерения принять участие
в конкретных торгах.
Между тем Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о таком намерении, в том числе путем подтверждения факта оплаты задатка на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – ИП <...>, оператора электронной площадки – ООО «Территория Электронных Торгов» при проведении аукциона по продаже арестованного недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 118, кв. 87 (извещение № 031018/14942633/04), необоснованной.