Решение №04/92970/17 Решение № Т-118/17 от 28 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-118/17

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.12.2017 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 88 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ
по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных
по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т, д. 20; ул. Растопчина,
д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (№
FKR28111700022) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ПАО «Карачаровский механический завод» (далее — Заявитель) на действия оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора
на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т,
д. 20; ул. Растопчина, д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (№
FKR28111700022) (далее — Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператор незаконно заблокировал доступ Заявителю к участию в Аукционе, не обеспечив Заявителю техническую возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Оператор с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» Комиссия ФАС России установила следующее.

28.11.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее — сайт Оператора) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее — извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 18.12.2017; дата и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 20.12.2017; дата проведения Аукциона — 25.12.2017.

Согласно Жалобе Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ
к подаче заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с представленным в составе Жалобы скриншотом экрана персонального компьютера Заявителя 14.12.2017 информация о проведении Аукциона не отображалась в личном кабинете Заявителя, что повлекло невозможность подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 29.11.2017 Оператором был получен Протокол от 22.11.2017 № 27
об исключении подрядных организаций из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее — Протокол), согласно которому Заявитель
был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Владимирской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ
по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

В связи с поступлением указанного Протокола в адрес Оператора,
на основании пункта 103 Положения функционал сайта Оператора не позволил Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием
для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.

 

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подать заявку
на участие в Аукционе были нарушены требования пункта 151 Положения.

Вместе с тем Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Владимирской области на основании Протокола ввиду наличия у Заявителя договора, расторгнутого в одностороннем порядке
со специализированной некоммерческой организацией «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по причине нарушения срока начала выполнения работ.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ
по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных
по следующим адресам: г. Владимир, Суздальский пр-т, д. 20; ул. Растопчина,
д. 59; ул. Юбилейная, д. 56, (№
FKR28111700022), обоснованной.

 

2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353