Определение №04/95221/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 22 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-2101/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«22» ноября 2018 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля торгов Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу АО «Управление отходами» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области (извещение № 261217/0979275/01) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 30.01.2018 № Т-8/18
, в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 16.01.2018, 17.01.2018 (вх. №№ 6174-ЭП/18, 6273/18) поступила жалоба АО «Управление отходами» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области (извещение № 261217/0979275/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 87 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

26.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время начала представления конкурсных предложений
на участие в Конкурсе – 27.12.2017 в 09:00; дата и время окончания подачи конкурсных предложений на участие в Конкурсе – 19.01.2018 в 16:00; дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в Конкурсе – 22.01.2018 в 12:00; срок подписани
я протокола о результатах Конкурса – 14.02.2018.

Согласно Жалобе в нарушение Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Министерством природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области
в Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами в Архангельской области (далее – Конкурсная документация) в составе критерия мощности установлен подкритерий
- наличие транспортных средств, позволяющих транспортировать твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) в размере не менее 10 % годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора
при условии осуществления ежедневного вывоза ТБО, величина
значимости которого равна 0,5 баллов.

Также, по мнению АО «Управление отходами», установление подкритериев «Наличие объектов по обезвреживанию ТКО, позволяющих обезвреживать ТКО
в объеме не менее 10 % годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора», «Наличие объектов по утилизации ТКО, позволяющих утилизировать ТКО в объеме не менее 10% годового объема образования ТКО
в зоне деятельности регионального оператора» вышеуказанного критерия качества услуги регионального оператора является неправомерным, в том числе поскольку прогнозные показатели для обезвреживания и утилизации на 2018 год составляют менее 10 %.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России было установлено, что в пункте 2.5 Таблицы 1 «Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости» установлен критерий мощности, предусматривающий следующий порядок оценки:

  • Наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с ТКО, заключенного на срок более чем на 10 лет, с заявителем: имеется 0,01 балл, не имеется 0 баллов;

  • Наличие транспортных средств, позволяющих транспортировать ТКО в размере не менее 10 процентов годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора, при условии осуществления ежедневного вывоза ТКО: наличие техники 0,5 баллов, отсутствие техники 0 баллов;

  • Наличие объектов по обработке ТКО, позволяющих обрабатывать ТКО в объеме не менее 10 % годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора: имеется – 0,01 балл, не имеется – 0 баллов;

  • Наличие объектов по обезвреживанию ТКО, позволяющих обезвреживать ТКО в объеме не менее 10 % годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора: имеется – 0,01 балл, не имеется –
    0 баллов;

  • Наличие объектов по захоронению ТКО, позволяющих захоранивать ТКО в объеме не менее 10 % годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора: имеется – 0,01 балл, не имеется – 0 баллов;

  • Наличие объектов по утилизации ТКО, позволяющих утилизировать ТКО в объеме не менее 10 % годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора: имеется – 0,01 балл, не имеется – 0 баллов.

Таким образом, Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области указанный критерий Конкурсной документации был разбит на 6 подкритериев.

Пунктом 21 Правил предусмотрены критерии качества услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

При этом критерий мощности предполагает, что участник конкурса получает установленный организатором торгов балл как в случае наличия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет,
так и в случае, если он может собрать и (или) транспортировать,
и (или) обработать, и (или) утилизировать, и (или) обезвредить, и (или) захоронить 10% и более годового объема твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
при установлении требования по критерию мощности был нарушен подпункт «а» пункта 22 Правил.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1. В соответствии с пунктом 2.5 Таблицы 1 «Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости» указан,
в том числе к
ритерий открытости, предусматривающий следующий порядок оценки:

  • Наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты: наличие – 0,05 баллов, отсутствие – 0 баллов;

  • Возможность оценить работу компании на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» онлайн наличие – 0,05 баллов, отсутствие – 0 баллов.

Таким образом, Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области указанный критерий Конкурсной документации был разбит на 2 подкритерия.

Согласно подпунктам «и», «к» пункта 12 Правил документация об отборе содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором; величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 21 Правил критериями качества услуги регионального оператора является, в том числе критерий открытости наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты.

При этом критерий открытости предполагает, что установленный организатором торгов балл получает участник конкурса, обладающий сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
при установлении в Конкурсной документации подкритерия, не предусмотренного Правилами, был нарушен пункт 21 Правил.

2. В соответствии с пунктом 2.4 Таблицы 1 «Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости» указан,
в том числе критерий исполнительности, предусматривающий следующий порядок оценки:

  • Внесудебный порядок (при наличии документов, подтверждающих убытки, выданные уполномоченными органами (предписания, протоколы, постановления)): 30 рабочих дней – 0,03 баллов, более 30 рабочих дней – 0 баллов;

  • Порядок исполнительного производства – при предъявлении региональному оператору исполнительного документа, выданного на основании вступившего в законную силу решения суда – 20 банковских дней – 0,02 баллов, более 30 рабочих дней – 0 баллов.

Таким образом, Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области указанный критерий Конкурсной документации был разбит на 2 подкритерия.

В соответствии с пунктом 21 Правил критериями качества услуги регионального оператора является, в том числе критерий исполнительности срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами
и соглашением
.

При этом критерий исполнительности предполагает, что установленный организатором торгов балл получает участник конкурса, представивший сведения в отношении срока возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением, соответствующего предельному значению, установленному Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
при разбивке в Конкурсной документации критерия открытости на подкритерии был нарушен пункт 21 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 30.01.2018 № Т-8/18 о признании Жалобы обоснованной
в части установления критериев качества услуги регионального оператора,
не соответствующих требованиям Правил (далее – Решение), Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 30.01.2018 № Т-8/18 (далее – Предписание).

Решение, Предписание Министерством природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области обжалованы не были
.

Письмом от 09.02.2018 № 204-17/1158 (вх. №№ 21959-ЭП/18, 26936/18
от 13.02.2018, 21.02.2018) Министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области
направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области было исполнено.

Конкурсная документация была утверждена 25.12.2017 исполняющим обязанности Министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области <...>.

Таким образом, в действиях <...> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пунктов 21, 22 Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП
и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело № 4-7.32-2101/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения пунктов 21, 22 Правил, выразившихся в установлении критериев качества услуги регионального оператора, не соответствующих требованиям Правил, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– документы, подтверждающие полномочия по проведению Конкурса;

– документы о назначении на должность исполняющего обязанности министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «13» декабря 2018 г. в «12» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-2101/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны