Решение №04/9545/17 Решение по делу № Т-14/17 от 16 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № Т-14/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения

 

Дата принятия решения: 13.02.2017                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  - ООО «Мосрегионлифт»: <...> - доверенность № 5 от 06.02.2017;

- Некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»: <...> - доверенность № 14/294/17 от 30.01.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу:
Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Гоголя, д. 24, п. 5, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Гоголя, д. 24, п. 5 (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Аукциона нарушены требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при разработке документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — Документация об Аукционе) действовал в соответствии с Положением.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.01.2017 на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rts-tender.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе — 10.01.2017 в 10:00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 13.02.2017 в 10:00; дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе — 16.02.2017.

1. Согласно Жалобе в Документации об Аукционе отсутствует проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 7.1.1 проекта договора, являющегося приложением № 1 к Документации об Аукционе, заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания договора передать подрядчику проектно-сметную документацию по объекту.

В ходе изучения документов, представленных Организатором торгов, Комиссия ФАС России установила, что в составе Документации об Аукционе проектная документация отсутствует. Указанный факт также был подтвержден представителем Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России.

Согласно подпункту «н» пункта 135 Положения документация об электронном аукциона должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов в нарушение подпункта «н» пункта 135 Положения не включил в состав Документации об Аукционе проектную документацию.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в предмет Аукциона были неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.

В соответствии с пунктом 8 раздела X Документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, услуги по разработке проектной документации пассажирского лифта.

Аналогичное требование закреплено в пункте 1 раздела XII Документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по последующим предметам электронного аукциона:

  • - выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — лифты);

    • - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

- одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

- территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

- функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем объединение в один предмет электронного аукциона выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта Положением не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 раздела VI Документации об Аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответстующих работ (оказания услуг)).

Принимая во внимание, что в предмет Аукциона включены работы, предполагающие, что участники Аукциона должны состоять как в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, так и в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при проведении Аукциона было необоснованно сокращено число участников Аукциона.

Таким образом, Организатором торгов при объединении в Документации об Аукционе в один предмет аукциона работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, а также по ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта нарушены требования пункта 79 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Гоголя, д. 24, п. 5, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов — некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание.

 

  Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны