Решение №04/9559/18 Решение по жалобе <...> № Т-11/18 от 13 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-11/18

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 08.02.2018 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов —
АО «РАД»
при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения акций АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (извещение № 081217/0530477/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов —
АО «РАД» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения акций АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (извещение № 081217/0530477/03)
(далее — Торги, Жалоба).

Из Жалобы следует, Организатор торгов при продлении срока приема заявок нарушил права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при продлении срока приема заявок на участие в Торгах действовал
в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее — Закон о приватизации) и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее — Положение)
.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

08.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее также — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Торгов (далее — Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Торгах – 08.12.2017; дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах — 31.01.2018 в 17:00; задаток для участия в Торгах должен быть перечислен не позднее последнего дня приема заявок 31.01.2018
и поступить на счет не позднее 01.02.2018; дата определения участников — 05.02.2018; дата и время продажи — 06.12.2018 в 11:00.

31.01.2018 в 11:48 на официальном сайте Организатором торгов были размещены изменения в Извещение, согласно которым дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах — 14.02.2018 в 17:00; задаток для участия
в Торгах должен быть перечислен не позднее последнего дня приема заявок 14.02.2018 и поступить на счет не позднее 15.02.2018; дата определения участников — 19.02.2018; дата и время продажи — 20.12.2017 в 11:00.

Согласно Жалобе 25.01.2018 Заявителем была подана заявка на участие
в Торгах, 26.01.2018 оплачен задаток.

Заявитель считает, что принятое решение о переносе срока проведения Торгов, срока внесения задатка на 14 дней ставит Заявителя в неравные условия по сравнению с другими участниками Торгов, которые имеют возможность перечислить свой задаток в более поздние сроки. Кроме того, необоснованное изменение сроков проведения Торгов причиняет Заявителю убытки, лишая Заявителя возможности распоряжаться денежными средствами в размере
37 560 000 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Организатора торгов пояснил, что Организатор торгов внес изменения в Извещение
для обеспечения возможности подачи дополнительных заявок на участие
в Торгах.

При этом, в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов отметил, что на 31.01.2018 было подано две заявки
на участие в Торгах, на счет, указанный в Извещении, поступили задатки
от двух претендентов на участие в Торгах.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней
до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное
не предусмотрено Законом о приватизации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона о приватизации продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

Согласно пункту 8 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается
не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок
и документов претендентов.

В соответствии с пунктом 12(1) Положения решение продавца
о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

При этом Законом о приватизации и Положением не установлена возможность продления срока приема заявок на участие в торгах.

Учитывая вышеизложенное, поскольку Организатором торгов в ходе рассмотрения Жалобы не представлено объективного обоснования, послужившего причиной принятия Организатором торгов решения о продлении срока приема заявок на участие в Торгах, а также принимая во внимание первоначально установленный Организатором торгов срок приема заявок
(а именно 55 дней), Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при продлении срока приема заявок были нарушены положения Закона о приватизации и Положения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов –
на действия организатора торгов — АО «РАД»
при проведении торгов
по продаже посредством публичного предложения акций АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (извещение № 081217/0530477/03)
обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – АО «РАД» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны