Решение №04/96771/18 Решение № Т-196/18 от 27 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-196/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 22.11.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:
(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 13.11.2018 № 4436/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «МОНОЛИТ-АС» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 13.11.2018 № 4436/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) (далее – Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе были нарушены положения Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила),
и Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018
№ 572 (далее – Конкурсная документация).
Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.
28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.
Согласно Жалобе по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 № 280818/25740114/03) от 08.11.2018 (далее – Протокол оценки и сопоставления заявок) Заявитель занял 2 место с количеством баллов 0,521.
В соответствии с Таблицей 2 Протокола оценки и сопоставления заявок Заявителю по критерию оперативности («О») было присвоено 0 баллов.
При этом, по мнению Заявителя, Организатором торгов при оценке
и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе не было учтено значение критерия оперативности, указанное Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, в связи с чем количество баллов, полученное Заявителем по результатам оценки
и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, является неверным.
Согласно подпунктам «и», «к» и «т» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором (далее – критерии качества оказания услуги региональным оператором, услуга регионального оператора), их минимальные
и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором; величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок; состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил критерий оперативности – срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.
Аналогичное описание критерия оперативности содержится в подпункте 3 пункта 4.3 Конкурсной документации.
Пунктом 4.3 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости, в том числе:
№ |
Критерий |
Обозначение |
Ед. изм |
Максимальное значение критерия |
Минимальное значение критерия |
Требование к изменению начального значения |
Величина значимости критерия* |
3 |
Критерий оперативности (срок рассмотрения обращений потребителей) |
О |
дней |
30 |
- |
уменьшение |
Более 50% от максимального значения (включительно) – 0
менее 50% от максимального значения – 0,1 |
Согласно подпункту «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
В соответствии с подпунктом 4.4.3 Конкурсной документации
для подтверждения заявленного значения по критерию оперативности (О) заявитель должен представить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, содержащее заявленный срок рассмотрения обращений потребителя услуги регионального оператора, а также обязательство
не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Конкурсе, представленной Организатором торгов, Комиссией ФАС России установлено, что срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, указанный Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, составляет 3 дня.
В подтверждение критерия оперативности Заявителем в составе заявки
на участие в Конкурсе представлено Положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора», утвержденное приказом от 24.07.2018 № 12.
Вместе с тем обязательства не увеличивать заявленный Заявителем срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что заявка Заявителя
на участие в Конкурсе не содержит полный перечень документов, установленный пунктом 4.4.3 Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что заявленное Заявителем в заявке на участие в Конкурсе значение критерия оперативности Заявителем не подтверждено.
Таким образом, довод Жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 13.11.2018 № 4436/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.