Решение №04/96771/18 Решение № Т-196/18 от 27 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-196/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 22.11.2018                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:


(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 13.11.2018 № 4436/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «МОНОЛИТ-АС» (далее – Заявитель), направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 13.11.2018 № 4436/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе были нарушены положения Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила),
и Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018
№ 572 (далее – Конкурсная документация).

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

Согласно Жалобе по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 № 280818/25740114/03) от 08.11.2018 (далее – Протокол оценки и сопоставления заявок) Заявитель занял 2 место с количеством баллов 0,521.

В соответствии с Таблицей 2 Протокола оценки и сопоставления заявок Заявителю по критерию оперативности («О») было присвоено 0 баллов.

При этом, по мнению Заявителя, Организатором торгов при оценке
и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе не было учтено значение критерия оперативности, указанное Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, в связи с чем количество баллов, полученное Заявителем по результатам оценки
и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, является неверным.

Согласно подпунктам «и», «к» и «т» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором (далее – критерии качества оказания услуги региональным оператором, услуга регионального оператора), их минимальные
и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором; величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок; состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил критерий оперативности – срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.

Аналогичное описание критерия оперативности содержится в подпункте 3 пункта 4.3 Конкурсной документации.

Пунктом 4.3 Конкурсной документации установлены критерии Конкурса, их минимальные и (или) максимальные значения и величина значимости, в том числе:

 

Критерий

Обозначение

Ед. изм

Максимальное значение критерия

Минимальное значение критерия

Требование к изменению начального значения

Величина значимости критерия*

3

Критерий оперативности (срок рассмотрения обращений потребителей)

О

дней

30

-

уменьшение

Более 50% от максимального значения (включительно) – 0

 

менее 50% от максимального значения – 0,1

 

Согласно подпункту «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с подпунктом 4.4.3 Конкурсной документации
для подтверждения заявленного значения по критерию оперативности (О) заявитель должен представить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, содержащее заявленный срок рассмотрения обращений потребителя услуги регионального оператора, а также обязательство
не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Конкурсе, представленной Организатором торгов, Комиссией ФАС России установлено, что срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, указанный Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, составляет 3 дня.

В подтверждение критерия оперативности Заявителем в составе заявки
на участие в Конкурсе представлено Положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора», утвержденное приказом от 24.07.2018 № 12.

Вместе с тем обязательства не увеличивать заявленный Заявителем срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что заявка Заявителя
на участие в Конкурсе не содержит полный перечень документов, установленный пунктом 4.4.3 Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что заявленное Заявителем в заявке на участие в Конкурсе значение критерия оперативности Заявителем не подтверждено.

Таким образом, довод Жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС», направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 13.11.2018 № 4436/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны