Решение №04/9806/17 РЕШЕНИЕ № Т-22/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мо... от 16 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-22/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосрегионлифт»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 13.02.2017                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, 218/3 (идентификационный номер электронного аукциона РТС223В170010), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов)
при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, 218/3 (идентификационный номер электронного аукциона РТС223В170010) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Аукциона нарушены требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при разработке документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – документация об Аукционе) действовал в соответствии с Положением.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.01.2017 на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www.rts-tender.ru, Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок
на участие в Аукционе – 11.01.2017 в 10:00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.02.2017 в 10:00; дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 27.02.2017 в 10:00; дата и время проведения Аукциона – 02.03.2017 в 10:40.

1. Согласно Жалобе в документации об Аукционе отсутствует проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения документация
об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении

электронного аукциона, должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 Положения.

Пунктом 79 Положения установлено, что заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем в ходе изучения документов, представленных Организатором торгов, Комиссия ФАС России установила, что в соответствии с пунктом 8
раздела
X документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. При этом в составе документации
об Аукционе отсутствует проектная документация.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России факт отсутствия
в составе документации об Аукционе проектной документации также был подтвержден представителем Организатора торгов.

Таким образом, Организатором торгов нарушено требование подпункта «н» пункта 135 Положения.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в предмет Аукциона были неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов из предмета Аукциона были исключены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта, хотя первоначально такие работы были включены в предмет Аукциона.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 130 Положения заказчик
по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица
о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона
и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при изменении предмета Аукциона были нарушены требования пункта 130 Положения.

Кроме того, в ходе изучения документации об Аукционе Комиссией
ФАС России было установлено, что в соответствии с техническим заданием
на выполнение работ (раздел
XII документации об Аукционе) в разделе «Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика» указано следующее:

«Разработка проектной документации для сдачи лифтов в эксплуатацию собственными силами или силами специализированной субподрядной организации, имеющей разрешение на выполнение работ по данному виду деятельности.

Проектная документация на замену лифта должна содержать следующую информацию:

– натуральные обмеры и осмотр строительной части лифта;

– результаты визуальных и инструментальных исследований, расчеты прочности плиты перекрытия шахты и плиты приямка, определяющие
их фактическую несущую способность;

– расчет нагрузки на плиту перекрытия шахты и плиты приямка
при установке на них нового лифтового оборудования;

– техническую документацию на устанавливаемый лифт;

– технологические схемы размещения оборудования;

– данные по электроснабжению, диспетчеризации.

Выполнение работ по разработке и проектной документации на замену лифтового оборудования силами подрядной организации за собственный счет».

При этом в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

– выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

– выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по замене лифтов.

Таким образом, работы по подготовке проектной документации являются самостоятельным (отдельным) предметом электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

– одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

– территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора
и завозе строительных материалов;

– функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из норм Положения, требование о выполнении работ по разработке проектной документации не может быть установлено в рамках проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, поскольку выполнение данных работ является самостоятельным (отдельным) предметом электронного аукциона
и не подлежит объединению в один предмет аукциона с иными работами,
за исключением работ по оценке технического состояния многоквартирного дома.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при установлении
в техническом задании в составе документации об Аукционе требования
о выполнении работ по подготовке проектной документации были нарушены требования пункта 79 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, 218/3 (идентификационный номер электронного аукциона РТС223В170010), обоснованной.

2.  Выдать организатору торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны