Решение №04/17073/14 Решение по результатам результатам рассмотрения жалобы ООО "... от 28 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-20/14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 23.04.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ ГРАУ) (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС»
(далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал»
(далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01)
(далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в предъявлении требований к претендентам для участия в Аукционе, несоответствующих Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», привели к отказу в признании Заявителя участником Аукциона.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.1 Государственного контракта от 02.11.2011 № 210/3/3УТ/11-046 на выполнение работ по утилизации РАВ ГРАУ для нужд Министерства обороны Российской Федерации Организатор торгов принял решение реализовать движимое имущество Российской Федерации, состоящее из продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения посредством открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой платформе Сбербанк-АСТ.
12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона (извещение
№ 120314/3598659/01) (далее – Извещение).
Порядок проведения Аукциона предусмотрен документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, утвержденной генеральным директором
ОАО «39 арсенал» А.А. Рябовым (далее – документация об Аукционе), размещенной в Извещении.
На рассмотрении Комиссией ФАС России жалобы по существу представитель Организатора торгов указал, что при организации Аукциона руководствовался Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее – Закон о приватизации) и Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,
и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).
Вместе с тем, Комиссия ФАС России отмечает, что Приказом № 67 установлен порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» сделки по продаже недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием в хозяйственном ведении, осуществляются в порядке, установленном Приказом № 67.
Отношения, возникающие при приватизации государственного
и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Законом о приватизации (пункт 1 статьи 3 Закона о приватизации).
Согласно статье 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
в собственность физических и (или) юридических лиц.
Таким образом, Аукцион должен был проводиться в соответствии с требованиями законодательством о приватизации.
Согласно протоколу от 14.04.2014 № А-1 о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 12.03.2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещение
№ 120314/3598659/01 Организатором торгов было принято решение об отказе Заявителю в признании его участником Аукциона по следующим основаниям:
«- В письме претендента о наличии в уставном капитале доли РФ, муниципального образования отсутствует дата составления последнего.
- В решении № 3 от 10.04.2012 г. указан уставный капитал в размере 32 400 рублей, распределенный между двумя владельцами – физическими лицами. При этом, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2014 г. размер уставного капитала претендента значится 36 000 рублей, распределенный двумя владельцами – юридическим
и физическим лицом. Разночтение данных в указанных документах препятствует формированию единого мнения комиссии о размере
и принадлежности долей уставного капитала.
- Отсутствуют сведения о том, что участник аукциона не находится
в процессе ликвидации, включая банкротство, не является организацией,
на имущество которой по решению суда наложен арест, препятствующий исполнению договора, и (или) экономическая деятельность которой приостановлена».
В пункте 2 раздела 2 документации об Аукционе Организатором торгов установлены требования к претендентам для участия в Аукционе, согласно которым участник Аукциона должен:
«- быть зарегистрированным в качестве юридического лица установленным российским законодательством порядке;
- не находиться в процессе ликвидации, включая банкротство;
- не является организацией, на имущество которой по решению суда наложен арест, препятствующий исполнению договора, и (или) экономическая деятельность которой приостановлена».
В пункте 4 части 3 документации об Аукционе указано, что к заявке на участие в Аукционе необходимо приложить следующие документы:
- заверенные юридическим лицом копии свидетельств о регистрации юридического лица (ОГРН) и о его постановке на учет в налоговом органе;
- копию действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, полученной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации
от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»;
- копию действующего свидетельства и карты о постановке на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51н
«О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента на участие в Аукционе об одобрении крупной сделки, разрешающее приобретение продуктов утилизации, если это требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента на участие в Аукционе;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств (задатка) в случаях, установленных Законом о приватизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации
не допускается установление иных требований к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.
Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, при отказе Заявителю Организатором торгов были нарушены положения Закона о приватизации. Кроме того, положения документации об Аукционе
не соответствуют требованиям Закона о приватизации.
По вопросу отсутствия даты составления письма Заявителя о наличии в уставном капитале доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования представитель Заявителя пояснил, что письмо Заявителя об отсутствии участия в обществе Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования было направлено в качестве приложения к заявке на участие в Аукционе в электронной форме в составе единого пакета с другими документами через электронную УТП Сбербанк-АСТ. Заявка на участие с приложенными документами, в том числе с указанным письмом, была направлена Заявителем 11.04.2014 в 13 ч. 41 мин. и подписана электронной подписью его уполномоченного представителя – генерального директора П.В. Маринчева. Поскольку письмо является приложением к заявке на участие в Аукционе датой составления письма является дата подписания заявки на участие в Аукционе.
Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона
от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров,
в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах
и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Комиссией ФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что в качестве приложения к заявке на участие в Аукционе Заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 08.04.2014, из которой следует, что участниками ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» являются два лица (ООО «Технокомавто» и П.В. Маринчев), между которыми уставный капитал общества распределен в полном объеме: доля уставного капитала
ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» в размере 70% принадлежит
ООО «Технокомавто», 30% – Маринчеву П.В.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01) обоснованной.
2. Выдать ОАО «39 арсенал» обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-20/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
«23» апреля 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
на основании решения от 23.04.2014 № Т-20/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ОАО «39 арсенал» в срок до 12.05.2014 аннулировать открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01);
- ОАО «39 арсенал» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru;
- ОАО «39 арсенал» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.