Решение №04/17073/14 Решение по результатам результатам рассмотрения жалобы ООО "... от 28 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-20/14

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.04.2014                                                г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ ГРАУ) (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС»
(далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал»
(далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01)
(далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в предъявлении требований к претендентам для участия в Аукционе, несоответствующих Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», привели к отказу в признании Заявителя участником Аукциона.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 9.1 Государственного контракта от 02.11.2011 № 210/3/3УТ/11-046 на выполнение работ по утилизации РАВ ГРАУ для нужд Министерства обороны Российской Федерации Организатор торгов принял решение реализовать движимое имущество Российской Федерации, состоящее из продуктов утилизации ракетно-артиллерийского вооружения посредством открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой платформе Сбербанк-АСТ.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона (извещение
№ 120314/3598659/01) (далее – Извещение).

Порядок проведения Аукциона предусмотрен документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, утвержденной генеральным директором
ОАО «39 арсенал» А.А. Рябовым (далее – документация об Аукционе), размещенной в Извещении.

На рассмотрении Комиссией ФАС России жалобы по существу представитель Организатора торгов указал, что при организации Аукциона руководствовался Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее – Закон о приватизации) и Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67
«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,
и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Вместе с тем, Комиссия ФАС России отмечает, что Приказом № 67 установлен порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» сделки по продаже недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием в хозяйственном ведении, осуществляются в порядке, установленном Приказом № 67.

Отношения, возникающие при приватизации государственного
и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Законом о приватизации (пункт 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно статье 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, Аукцион должен был проводиться в соответствии с требованиями законодательством о приватизации.

Согласно протоколу от 14.04.2014 № А-1 о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 12.03.2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещение
№ 120314/3598659/01 Организатором торгов было принято решение об отказе Заявителю в признании его участником Аукциона по следующим основаниям:

«- В письме претендента о наличии в уставном капитале доли РФ, муниципального образования отсутствует дата составления последнего.

- В решении № 3 от 10.04.2012 г. указан уставный капитал в размере 32 400 рублей, распределенный между двумя владельцами – физическими лицами. При этом, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2014 г. размер уставного капитала претендента значится 36 000 рублей, распределенный двумя владельцами – юридическим
и физическим лицом. Разночтение данных в указанных документах препятствует формированию единого мнения комиссии о размере
и принадлежности долей уставного капитала.

- Отсутствуют сведения о том, что участник аукциона не находится
в процессе ликвидации, включая банкротство, не является организацией,
на имущество которой по решению суда наложен арест, препятствующий исполнению договора, и (или) экономическая деятельность которой приостановлена».

В пункте 2 раздела 2 документации об Аукционе Организатором торгов установлены требования к претендентам для участия в Аукционе, согласно которым участник Аукциона должен:

«- быть зарегистрированным в качестве юридического лица установленным российским законодательством порядке;

- не находиться в процессе ликвидации, включая банкротство;

- не является организацией, на имущество которой по решению суда наложен арест, препятствующий исполнению договора, и (или) экономическая деятельность которой приостановлена».

В пункте 4 части 3 документации об Аукционе указано, что к заявке на участие в Аукционе необходимо приложить следующие документы:

- заверенные юридическим лицом копии свидетельств о регистрации юридического лица (ОГРН) и о его постановке на учет в налоговом органе;

- копию действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, полученной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации
от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»;

- копию действующего свидетельства и карты о постановке на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51н
«О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;

- письменное решение соответствующего органа управления претендента на участие в Аукционе об одобрении крупной сделки, разрешающее приобретение продуктов утилизации, если это требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента на участие в Аукционе;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств (задатка) в случаях, установленных Законом о приватизации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации
не допускается установление иных требований к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, при отказе Заявителю Организатором торгов были нарушены положения Закона о приватизации. Кроме того, положения документации об Аукционе
не соответствуют требованиям Закона о приватизации.

По вопросу отсутствия даты составления письма Заявителя о наличии в уставном капитале доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования представитель Заявителя пояснил, что письмо Заявителя об отсутствии участия в обществе Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования было направлено в качестве приложения к заявке на участие в Аукционе в электронной форме в составе единого пакета с другими документами через электронную УТП Сбербанк-АСТ. Заявка на участие с приложенными документами, в том числе с указанным письмом, была направлена Заявителем 11.04.2014 в 13 ч. 41 мин. и подписана электронной подписью его уполномоченного представителя – генерального директора П.В. Маринчева. Поскольку письмо является приложением к заявке на участие в Аукционе датой составления письма является дата подписания заявки на участие в Аукционе.

Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона
от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров,
в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах
и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.

Комиссией ФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что в качестве приложения к заявке на участие в Аукционе Заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 08.04.2014, из которой следует, что участниками ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» являются два лица (ООО «Технокомавто» и П.В. Маринчев), между которыми уставный капитал общества распределен в полном объеме: доля уставного капитала
ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» в размере 70% принадлежит
ООО «Технокомавто», 30% – Маринчеву П.В.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01) обоснованной.

2. Выдать ОАО «39 арсенал» обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ Т-20/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«23» апреля 2014 г.                                                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

на основании решения от 23.04.2014 № Т-20/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «39 арсенал» в срок до 12.05.2014 аннулировать открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (лот № 1, извещение № 120314/3598659/01);
  2. ОАО «39 арсенал» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru;
  3. ОАО «39 арсенал» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны