Решение №04/37320/20 по результатам рассмотрения жалобы от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-52/2020

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.04.2020                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>;

ЗАО «Сбербанк-АСТ» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России при проведении аукциона
по продаже государственного имущества (извещение № 270220/1159515/01, лоты №№ 3, 9)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> на действия (бездействие) организатора торгов –
ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России при проведении аукциона по продаже государственного имущества (извещение № 270220/1159515/01, лоты №№ 3, 9)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Согласно Жалобе Организатором торгов были нарушены требования законодательства Российской Федерации в части порядка заключения договора по результатам торгов по приватизации государственного имущества. По мнению Заявителя, после признания Аукциона несостоявшимся в связи
с единственным допущенным участником (Заявителем) Организатор торгов обязан был заключить с ним договор по результатам Аукциона. Отказ Организатора торгов от заключения договора с Заявителем противоречит требованиям пункта 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее – постановление Правительства № 860). Признание Аукциона, в котором участвовало только одно лицо, несостоявшимся не влечет обязанность организатора торгов в заключении с таким лицом договора.

27.02.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru), на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу https://www.sberbank-ast.ru/ было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому дата проведения Торгов – 09.04.2020.

Согласно Протоколу № 169-Э/1 определения участников продажи
по лотам №№ 1-9 и об итогах продажи по лотам №№ 2-9 от 09.04.2020 Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в Аукционе по лотам
№№ 3, 9 допущен только один участник.

Частью 3 статьи 18 Закона о приватизации и подпунктом «б» пункта 44 постановления Правительства № 860 предусмотрено, что аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Закон о приватизации и постановление Правительства № 860
не устанавливают обязанности организатору торгов заключать договор
с единственным допущенным к участию в торгах претендентом.

Ссылка Заявителя на пункт 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не может быть применима при проведении Аукциона, поскольку регулирует только порядок передачи права владения и пользования государственным/муниципальным имуществом, а предметом спорного Аукциона является переход права собственности покупателю.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России при проведении аукциона по продаже государственного имущества (извещение № 270220/1159515/01, лоты №№ 3, 9) необоснованной

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны