Решение №04/2638/22 Решение по делу № 04/10/18.1-2/2022 от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-2/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АМ-Инвест»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 13.01.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «АМ-Инвест»: <...>;

МКУ города Костромы «Центр наружной рекламы и информации»: <...>;

ООО «РТС-тендер»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АМ-Инвест», направленную письмом Управления Федеральной
антимонопольной службы по Костромской области от 30.12.2021
4653/04,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
при проведении аукциона на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции, на земельном участке, находящемся
в муниципальной собственности города Костромы или государственная
собственность на который не разграничена на территории города Костромы (процедура
77828, лоты №№ 5-7), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «АМ-Инвест» (далее – Заявитель), направленная письмом
Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 30.12.2021 № 4653/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Костромы или государственная собственность на который не разграничена
на территории города Костромы (процедура № 77828, лоты №№ 5-7)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, МКУ города Костромы «Центр наружной рекламы
и информации» (далее – Организатор торгов) и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

24.11.2021 на сайте Оператора, расположенном по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru
(далее – сайт Оператора),
Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора,
дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе 15.12.2021, дата
и время проведения
Аукциона17.12.2021 в 10:00.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом 38-ФЗ
от 13.
03.2006 «О рекламе», Законом Костромской области от 10.07.2013
400-5-ЗКО «Об установлении предельных сроков для заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Костромской области», решением Думы города Костромы от 10.
11.2021 199 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции и об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Костромы
или государственная собственность на который не разграничена на территории города Костромы, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Костромы»,
документацией
о проведении Аукциона, утвержденной приказом директора МКУ города Костромы «Центр наружной рекламы и информации» № 188-р от 23.11.2021
(далее – Аукционная документация).

1. Согласно доводу Жалобы Оператором в ходе проведения Аукциона принимались ценовые предложения, превышающие «шаг аукциона», в результате чего победитель Аукциона определен неправомерно.

В соответствии с пунктом 6.2 Аукционной документации «шаг аукциона»
по каждому лоту указан в Информационной карте аукциона утверждается организатором торгов в фиксированной сумме, составляет не более 5% начальной стоимости лота, и не изменяется в течение всего аукциона.

Согласно положениям раздела 2 Аукционной документации конкретные условия проведения Аукциона, содержащиеся в Информационной карте, являются неотъемлемой частью Аукционной документации. В случае противоречия между положениями Аукционной документации и положениями Информационной карты Аукциона последняя имеет преобладающую силу.

Исходя из сведений, содержащихся в Информационных картах по лотам
№№ 5–7, «шаг аукциона» равен 5%, при этом Организатором торгов предусмотрена возможность участников делать ставки кратные «шагу аукциона».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что
участники Аукциона могли делать ставки в размере 5%, 10%, 50% от начальной цены лота, поскольку в Информационной карте установлен признак «Возможность делать ставки кратные шагу».

Таким образом, указанные Заявителем действия Оператора не противоречили требованиям Аукционной документации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Оператором порядка проведения Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, о том что довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы между участниками Аукциона ООО «Лидеры мнений» и ООО «Дрим-Центр» в нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона
о защите конкуренции заключено картельное соглашение.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

В то же время Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.

Таким образом, указанный довод Жалобы не может быть рассмотрен Комиссией ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет довод Жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АМ-Инвест», направленную письмом
Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 30.12.2021
4653/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Костромы или государственная собственность на который не разграничена на территории города Костромы (процедура 77828, лоты №№ 5-7), необоснованной в части обжалования действий ООО «РТС-тендер».

2. В части довода относительно нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона
о защите конкуренции оставить без рассмотрения.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "АМ-Инвест"
ИНН 3328004259, ОГРН 1153328002233
МКУ города Костромы «Центр наружной рекламы и информации»
ИНН 4401192346, ОГРН 1194401003378
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666