Решение №04/51808/13 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КПД ЗАКАЗЧИК... от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-141/13

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КПД ЗАКАЗЧИК» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть оглашена 16.12.2013

В полном объеме изготовлено 19.12.2013

 

 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <....>,

рассмотрев жалобу ООО «КПД ЗАКАЗЧИК» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещения № 061113/0123135/01, № 251113/0123135/02, № 261113/0123135/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КПД ЗАКАЗЧИК» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещения № 061113/0123135/01, № 251113/0123135/02, № 261113/0123135/01) (далее – Аукционы).

Из жалобы Заявителя следует, что в связи с неопубликованием в извещении о проведении Аукциона (извещение № 061113/0123135/01) технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения, неправильным определением начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, указанием Организатора торгов противоречивой информации в документации об Аукционах в части необходимости разработки арендатором документации по планировке территории в границах земельных участков, а также установлением максимального срока осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, Организатор торгов такими действиями ограничивал число потенциальных участников Аукционов, нарушил принцип публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков и процедуру проведения торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукционов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

Комитетом в соответствии с распоряжениями заместителя Главы Администрации города Челябинска от 09.10.2013 № 614-в, от 25.11.2013 № 824-п было объявлено о проведении трех аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства:

1) 10.12.2013 извещение № 061113/0123135/01 от 06.11.2013 аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Лот № 1); права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19-1, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Лот № 2); права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 19-2, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Лот № 3);

2) 26.12.2013 извещение № 251113/0123135/02 от 25.11.2013 аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, микрорайон № 20, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Лот № 1);

3) 27.12.2013 извещение № 261113/0123135/01 от 26.11.2013 аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Челябинск, Курчатовский район, Краснопольская площадка, микрорайон № 50, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (Лот № 1).

Информационные сообщения о проведении Аукционов были размещены на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru и www. torgi.gov.ru.

1. Согласно жалобе Заявителя, извещение № 061113/0123135/01 о проведении аукциона от 06.11.2013 содержало ссылку на наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения. Однако содержание технических условий в вышеуказанном извещении опубликовано не было.

По мнению Заявителя, отсутствие полной информации о технических условиях обеспечения водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и данных о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке в извещении не позволяет потенциальным участникам Аукциона сделать вывод о затратах, связанных с выполнением договора аренды, а также о наличии или отсутствии экономического интереса в приобретении права аренды, нарушает принцип публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков.

При рассмотрении жалобы, представитель Организатора торгов подтвердил отсутствие в извещении № 061113/0123135/01 о проведении аукциона от 06.11.2013 полной информации о технических условиях обеспечения водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и данных о тарифе на подключение.

Так как Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), то согласно подпункту 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, действия Организатора торгов, связанные с неопубликованием технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение (технологическое присоединение), являются нарушением порядка проведения Аукциона (извещении № 061113/0123135/01 о проведении аукциона от 06.11.2013 по Лотам № 1; № 2; № 3) и противоречат подпункту 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ.

2. По вопросу неправильного определения начальной цены права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 38.1 ЗК РФ продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Согласно пояснениям Организатора торгов, начальная цена предмета Аукционов была определена ООО «Первая оценочная компания», выбранным Организатором торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Учитывая изложенное, вопрос правильности определения начальной цены предмета Аукциона оценщиком не может быть рассмотрен антимонопольным органом при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3) Согласно пояснениям представителей Заявителя, наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории предусматривает возможность проведения Аукционов по продаже земельного участка в собственность либо права на заключение договора аренды для жилищного строительства.

Извещения о проведении Аукциона содержат сведения о наличии разработанной и утвержденной документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории):

- документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) включая микрорайоны № 19; 19-1; 19-2; 20 Центрального района г. Челябинска, утвержденная постановлением администрации города Челябинска от 28.01.2013 № 31-п «Об утверждении документации по планировке территории» в границах: Новоградский проспект, проспект Героя России Родионова Е.Н., ул. Академика Королева, западная граница города в Центральном районе г. Челябинска;

- документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) включая микрорайон № 50 Краснопольской площади Курчатовского района г. Челябинска, утвержденная постановлением Администрации города Челябинска от 15.06.2009 № 87-п «Об утверждении откорректированной документации по планировке территории жилого района № 12 Краснопольской площадки № 1 в Курчатовском районе г. Челябинска.

Согласно пояснениям Заявителя, документацией об Аукционах предусмотрено, что арендатору необходимо разработать проекты планировки и межевания территории в границах земельного участка и направить на утверждение Главе Администрации города Челябинска. В случае отклонения подготовленной арендатором документации по планировке, арендатор имеет право руководствоваться уже разработанной и утвержденной документацией.

По мнению Заявителя, наличие разработанной документации по планировке территории предусматривает возможность разделения земельных участков, формирования из них большого количества участков, выставление их на торги в собственность или аренду. Проведение таких аукционов создавало бы условия для большего числа заинтересованных лиц участвовать в таких торгах и способствовало бы развитию конкуренции.

По данному вопросу Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 38.2 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 ЗК РФ, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Согласно пункту 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключен такой договор.

В соответствии с пунктом 9 статьи 45 ГрК РФ в случае поступления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 45 ГрК РФ, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.

При этом, документацией об Аукционах предусмотрена обязанность арендатора разработать проекты планировки и межевания территорий в границах земельного участка.

Между тем, в действиях Организатора торгов по включению в документацию об Аукционах уже разработанной и утвержденной документации по планировке территории в границах земельного участка, могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

4) Согласно жалобе Заявителя, в извещениях о проведении Аукционов Организатором торгов установлен максимальный срок осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, продолжительностью 5 лет, столько же составляет срок аренды земельного участка.

Вместе с тем, согласно требованиям документации об Аукционах арендатору необходимо в течение 2-х лет разработать проекты планировки и межевания территории в границах земельного участка и направить на утверждение главе Администрации города Челябинска.

Представитель организатора торгов по данному вопросу сообщил, что установленный двухлетний срок разработки градостроительной документации является максимальным. Документация по планировке территории может быть разработана в более короткие сроки, поэтому застройщик вправе сократить данный срок по собственной инициативе.

Согласно пункту 3 статьи 38.2 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ, в том числе должны быть указаны максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи; максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

Учитывая изложенное, в действиях Организатора торгов по установлению максимального срока осуществления жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, Комиссия ФАС России не усматривает.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КПД ЗАКАЗЧИК» на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства (извещения № 061113/0123135/01, № 251113/0123135/02, № 261113/0123135/01) в части  неопубликования в извещении о проведении Аукциона (извещение № 061113/0123135/01) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение (технологическое присоединение), обоснованной.

2. В остальных доводах, изложенных в жалобе, необоснованной.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела от 19.12.2013 № Т-141/13 в соответствующее структурное подразделение ФАС России для определения соответствия действий Организатора торгов положениям Федерального закона от 26.07.2013 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны