Решение №04/20848/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы Шкарлета А.В. от 22 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-23/14

по результатам рассмотрения жалобы Шкарлета А.В.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 19.05.2014                                                          г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <...>,

рассмотрев жалобу Шкарлета А.В. на действия организатора торгов –
ООО «Новый Город», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Михайловская, д. 26, корп. 1, кв. 40, площадью 74,5 кв. м (извещение № 070414/4063596/06), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Шкарлета А.В. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Новый Город» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Михайловская, д. 26, корп. 1, кв. 40, площадью 74,5 кв. м (извещение № 070414/4063596/06) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что действия Организатора торгов, связанные с ненаправлением Заявителю протокола об определении участников Аукциона и действия Оператора, связанные с ограничением права на представление предложения о цене в ходе проведения Аукциона, лишили Заявителя права принять участие в Аукционе, и, как следствие стать победителем Аукциона.

Представители Организатора торгов и Оператора с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О Правилах направлении информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

08.04.2014 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ООО «Новый город» на основании Государственного контракта № К13-12/97 от 27.08.2013 проводило повторные торги в электронной форме на электронной торговой площадке: https://www.eleсtro-torgi.ru. Торги проводились в форме аукциона открытого по составу участников и по закрытой форме подачи предложений о цене. Дата начала подачи заявок – 08.04.2014; дата окончания подачи заявок – 21.04.2014; дата и время проведения Аукциона – 29.04.2014 в 16:00.

Согласно жалобе Заявителя 21.04.2014 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе и 25.04.2014 был извещен о допуске к участию в Аукционе.

26.04.2014; 28.04.2014 Заявитель посредством электронной почты обращался в адрес Организатора торгов с просьбой предоставить протокол об определении участников Аукциона, на что Организатор торгов отвечал сообщениями следующего содержания: «Протокол определения участников торгов аукциона 000322 является внутренним документом организатора торгов. Информация, содержащаяся в протоколе, является конфиденциальной для всех участников торгов для избежания давления на участников до момента определения победителя торгов. Обращаем ваше внимание, что согласно регламента электронной площадки, в ваш адрес высылается только уведомление о допуске к участию в торгах».

Согласно пункту 5.2 договора на оказание услуг по подготовке и проведению открытых аукционов в электронной форме от 24.12.2013 № АИ-4, заключенного между Организатором торгов и Оператором (далее – Договор), оператор обязуется, в том числе направлять уведомления претендентам на участие в аукционе о признании их участниками торгов или об отказе в допуске к участию в аукционе; обеспечить формирование и размещение организатором торгов на электронной площадке Протокола проведения итогов приема и регистрации заявок и допуске претендентов к участию в аукционе, Протокола признания аукциона несостоявшимся, Протокола об определении победителя торгов, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора торгов.

В соответствии с пунктом 7.7 Договора организатор торгов обязуется соблюдать все обязанности возложенные на него законодательством Российской Федерации и Регламентом электронной торговой площадки «Универсальная электронная торговая площадка «ELECTRO-TORGI.RU».

Согласно пункту 10.4 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI (редакция № 4 от 21.01.2014), (далее – Регламент Оператора) организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания.

Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям по электронной почте на адрес, указанный в заявлении на регистрацию лица на электронной площадке, в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов.

В соответствии с пунктом 5.8 Регламента проведения торгов по реализации арестованного/заложенного имущества в форме открытого аукциона, утвержденного Генеральным директором ООО «Новый Город» от 09.09.2013 (далее – Регламент Организатор торгов), сведения о лицах, подавших заявку организатору торгов, не подлежат разглашению. Протокол об определении участников торгов является внутренним документом организатора торгов и предоставляется в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральную службу судебных приставов России и регистрирующий государственный орган после проведения торгов.

Кроме того, ни Законом об исполнительном производстве, ни Законом об ипотеке не предусмотрено направление Организатором торгов Протокола об определении участников торгов.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе в направлении Заявителю протокола об определении участников Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с положениями Регламента Организатора торгов и Регламента Оператора.

Согласно жалобе Заявителя 29.04.2014 в 09:15, зайдя в «личный кабинет», Заявитель не смог подать ценовое предложение ввиду отсутствия окна для его подачи. Заявитель неоднократно связывался посредством телефонной связи с сотрудниками Оператора, которые сообщали Заявителю, что технических сбоев на электронной площадке не обнаружено, а причиной невозможности подачи ценового предложения в Аукционе является единственная поданная заявка Заявителя.

Согласно протоколу об определении участников торгов 21.04.2014 в 12:52:22 Организатором торгов была зарегистрирована одна заявка на участие в Аукционе, допущен один участник – Заявитель.

Согласно пункту 8 протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 24.03.2014, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как: была допущена только одна заявка на участие.

На рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией ФАС России представитель Оператора подтвердил, что в случае подачи одной заявки на участие в аукционе, окно для подачи ценового предложения неактивно. Однако согласно сообщению о проведении Аукциона, размещенному на электронной площадке Оператора, Аукцион должен был состояться 29.04.2014 в 09:00 по московскому времени, предложение о цене необходимо было направлять в электронной форме 29.04.2014 с 09:00 до 11:00, подведение результатов Аукциона – 29.04.2014 в 16:00. Кроме того, 29.04.2014 в 16:14 был сформирован и подписан протокол о результатах проведения открытых торгов, в соответствии с которым Аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии со статьей 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, в том числе если заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

Согласно пункту 1 статьи 58 Закона об ипотеке организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися, в том числе когда на публичные торги явилось менее двух покупателей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления вторичных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить имущество за собой в порядке, установленном статьей 87 Закона об исполнительном производстве.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона Оператор, Организатор торгов действовали в соответствии с Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Шкарлета А.В. на действия организатора торгов – ООО «Новый Город», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Михайловская, д. 26, корп. 1, кв. 40, площадью 74,5 кв. м (извещение № 070414/4063596/06) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны