Определение №РП/68868/18 Опредление о продлении срока проведения административного ра... от 29 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока проведения административного расследования
по делу об административном правонарушении

4-7.32-1358/00-04-18

 

«29» августа 2018 г.                                                                                       г. Москва

 

 

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
<...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-7.32-1358/00-04-18,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Авангард», направленная письмом Якутского УФАС России
от 27.02.2018 № 02/761 (вх. № 29473-ЭП/18 от 27.02.2018, № 32301/18
от 02.03.2018), (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная) (извещение № 100218/17558032/01) (далее – Конкурс; Жалоба)

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

10.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.03.2018; дата вскрытия конвертов – 07.03.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе Таблица 4.1 Приложения № 4 к Документации
о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) (зона деятельности – Центральная), утвержденной приказом Министерства жилищно-
коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
от 09.02.2018 № 52-п (далее – Конкурсная документация),
не содержала сведений по Губинскому округу города Якутска.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов пояснил,
что в Приложении № 4 к Конкурсной документации данные о расположении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов указаны в том виде,
в котором они были представлены органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Центральной зоны.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы было установлено,
что в соответствии с Конкурсной документацией Губинский городской округ города Якутска входит в зону деятельности регионального оператора, в связи с чем данные о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов
в
Губинском городском округе города Якутска должны быть указаны
в Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, при неуказании Организатором торгов
в Таблице 4.1 Приложения № 4 к Конкурсной документации информации о всех населенных пунктах, входящих в зону деятельности регионального оператора, Организатором торгов были нарушены положения подпункта «г» пункта 12
Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

2. Согласно Жалобе в Таблице 3.1 Приложения № 3 к Конкурсной документации содержались сведения о количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов в Центральной зоне.

При этом указанная таблица содержала сведения о 79 источниках образования твердых коммунальных отходов, в то время как в Таблице 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации была указана информация
о транспортировании твердых коммунальных отходов в пределах Центральной зоны от 65 источников образования твердых коммунальных отходов.

Отсутствие в Таблице 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации информации о 14 источниках образования твердых коммунальных отходов
не позволило Заявителю правильно рассчитать тариф для регионального оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Таблица 3.1 Приложения № 3 к Конкурсной документации содержала сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов, то есть о всех населенных пунктах, расположенных
на территории Центральной зоны (всего 79 населенных пунктов).

При этом в Таблице 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации были указаны направления транспортирования твердых коммунальных отходов
от источников их образования (65 населенных пунктов) до объектов
их обработки и размещения, а также направления транспортирования вторсырья
на переработку.

Неуказание в Таблице 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации 14 населенных пунктов было обусловлено тем, что в данных населенных пунктах проживает менее 100 человек и в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) на 2017-2026 годы, утвержденной приказом Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия)
от 15.06.2017 № 263п (далее — Территориальная схема), в таких населенных пунктах не планируется строительство объектов обработки и размещения твердых коммунальных отходов ввиду нецелесообразности по причине малых объемов образования твердых коммунальных отходов.

Согласно подпункту «в» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил документация об отборе содержит описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 2.3.1 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), являющегося Приложением № 9 к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), региональный оператор в зоне своей деятельности обязуется осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов в соответствии
с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия).

В соответствии с Территориальной схемой в Центральную зону деятельности входят 79 населенных пунктов.

Таким образом, исходя из положений пунктов «б» и «в» Правил региональный оператор должен осуществлять свою деятельность на всей территории зоны деятельности регионального оператора, в том числе осуществлять сбор твердых коммунальных отходов во всех населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при неуказании Организатором торгов в Таблице 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации информации о всех населенных пунктах, входящих в зону деятельности регионального оператора, Организатором торгов были нарушены положения подпункта «б» пункта 12 Правил.

3. Согласно Жалобе в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации были указаны недостоверные сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых
на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы
и которые не предназначены для этих целей.

Кроме того, указанная таблица не соответствовала данным Территориальной схемы: в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации были указаны данные о 12 земельных участках, на которых
на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы
и которые не предназначены для этих целей, в то время как в Территориальной схеме были указаны 80 таких земельных участков.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что сведения о земельных участках, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы
и которые не предназначены для этих целей, содержащиеся в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации, были указаны Организатором торгов на основании данных, предоставленных Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

В соответствии с пунктом 2.3.7 проекта Соглашения региональный оператор в зоне своей деятельности обязуется обеспечить обращение
с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей, указанных в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия) и на условиях, установленных соглашением за счет собственных средств.

Таким образом, в соответствии с проектом Соглашения, являющимся Приложением № 9 к Конкурсной документации, следует, что региональный оператор обязуется обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на 80 земельных участках, не предназначенных для этих целей.

При этом в соответствии с Приложением № 5 к Конкурсной документации региональный оператор обязан обеспечить обращение
с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора, на 12 земельных участках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что сведения о земельных участках, на которых на момент проведения Конкурса складировались твердые коммунальные отходы и которые не предназначались
для этих целей, указанные в Приложении № 5 к Конкурсной документации,
не соответствуют требованиям подпункта «д» пункта 12 Правил.

4. Согласно Жалобе в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации были указаны не все сведения о кадастровых номерах
и собственниках земельных участков, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

При этом из данных, приведенных в Приложении № 5 к Конкурсной документации, не представлялось возможным достоверно определить местоположение некоторых земельных участков, на которых на момент проведения Конкурса складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, ввиду отсутствия кадастровых номеров
или иных сведений, позволяющих достоверно идентифицировать местоположение таких земельных участков.

Таким образом, Комиссией ФАС России было выявлено несоответствие сведений в Таблице 5.1 Приложения № 5 к Конкурсной документации требованиям подпункта «д» пункта 12 Правил.

5. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствовали сведения
о технических характеристиках существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что сведения о технических характеристиках существующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов на территории Центральной зоны приведены
в Таблице 6.1 и Таблице 6.2 Приложения № 6 к Конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках
и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению
твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

При этом в ходе изучения Комиссией ФАС России Таблицы 6.1
и Таблицы 6.2 Приложения № 6 к Конкурсной документации было установлено, что данные таблицы не содержат сведений о технических характеристиках существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что при неуказании в Таблице 6.1 и Таблице 6.2 Приложения № 6 к Конкурсной документации сведений о технических характеристиках существующих
и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами, Организатором торгов были нарушены требования подпункта «е» пункта 12 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 16.03.2018 № Т-21/18 о признании Жалобы обоснованной
(далее – Решение), Министерству жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия) было выдано обязательное для исполнения предписание от 16.03.2018 № Т-21/18 о внесении изменений
в Конкурсную документацию в соответствии с требованиями Правил
и выводами, изложенными в решении ФАС России от 16.03.2018 № Т-21/18;
возвращении
заявок, поданных на участие в Конкурсе; об установлении новых дат и времени приема заявок на участие в Конкурсе, новой даты и времени проведения Конкурса; о размещении соответсвующей информации
на официальном сайте, на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
и иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении Конкурса (далее — Предписание).

Письмом от 02.04.2018 № 03-2642/01 (вх. № 49828-ЭП/18 от 04.04.2018) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Министерством жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия)
было исполнено.

Решение, Предписание Заявителем, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в судебном порядке обжалованы не были.

Конкурсная документация была утверждена приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
от 09.02.2018 № 52-п, подписанным Министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) <...>.

 

Таким образом, <...>, являясь Министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), при утверждении Конкурсной документации нарушил положения Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП)
.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП
и статья
ми 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного 10.08.2018 заместителем начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов <...>
было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-7.32-1358/00-04-18 (прилагается) и проведении административного расследования (исх. № 04/62788/18 от 10.08.2018) (далее – Определение о возбуждении дела № 4-7.32-1358/00-04-18).

Определением о возбуждении дела № 4-7.32-1358/00-04-18 подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 29 августа 2018 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 255.

Вместе с тем в настоящее время у ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <...>
о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении документов по делу № 4-7.32-1358/00-04-18
<...> должным образом не извещен о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-7.32-1358/00-04-18.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,

 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-7.32-1358/00-04-18 в отношении <...>а до «09» октября 2018 г.

2.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);

– адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за 2017 год, прошедшие месяцы 2018 года, а также информацию об иных доходах (при наличии));

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «19» сентября 2018 г.
в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, этаж 2, каб. № 255,
для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащем образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-1358/00-04-18,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны