Определение №22/1006/16 Определение об отказе в удовлетворении ходатайства от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА ОТВЕТЧИКА О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ

 

«14» января 2016 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотревшая дело № 1-16-179/00-22-14 по признакам нарушения Министерством регионального развития Российской Федерации (ИНН: 7707530333, 123242, г. Москва, ул. Красная Пресня, д. 3), Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (ИНН: 7707780887, 109012, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН: 7707780887, 127994, адрес: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1), федеральным автономным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ИНН: 7708071932, 107139, г. Москва, Орликов переулок, д. 3, к. 1), некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (ИНН: 7736243407, 119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 6, к. 4), ООО «Стройинформиздат» (ИНН: 7736600835, 129626, г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 21, к. 1, оф. 13-20), ООО «Госнорматив» (ИНН: 7728728863, 129085, г. Москва, Проспект Мира, д. 95, к. 1), ООО «Госстройсмета» (ИНН: 7736522961, 127576, г. Москва, ул. Илимская, д. 2, оф. 1) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения дела № 1-16-179/00-22-14 Комиссия решила:

1. Признать Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, федеральное автономное учреждение «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов», ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации в связи с ликвидацией.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в связи с преобразованием в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Выдать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации; разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

5. Направить решение и материалы по делу № 1-16-179/00-22-14 в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступлений, предусмотренных статьями 285, 286 и 289 УК РФ.

6. Направить решение по делу № 1-16-179/00-22-14 в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для принятия мер прокурорского реагирования.

7. Направить решение по делу № 1-16-179/00-22-14 в Счётную палату Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 решения ФАС России от 31.08.2015 Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации надлежит в срок до 01.01.2016 прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации; разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а именно:

1. Опубликовать (разместить) не позднее 01.01.2016 на официальном сайте Минстроя России все действующие (актуальные) по состоянию на дату выдачи настоящего предписания сметные нормативы (государственные, территориальные, отраслевые, индивидуальные сметные нормативы), подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Опубликование осуществить в соответствии с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (далее также – Требования), утвержденными приказом Министерства экономического развития от 16.11.2009 № 470, с соблюдением следующих условий:

1.1. Файлы, содержащие текст со сметными нормативами, размещаемые на официальном сайте Минстроя России, должны быть круглосуточно доступны пользователям информации для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или за иное ее использование и без иных ограничений (подпункт «а» пункта 1 Требований), в том числе:

- без использования размещенных поверх текста, содержащего сметные нормативы, линий, символов, картинок, образов и иных ограничивающих возможность свободного использования (просмотра, чтения, копирования произвольных фрагментов текста, поиска по тексту, автоматизированной обработки) элементов;

- без использования в тексте, содержащем сметные нормативы, вместо латинских букв других знаков (русских букв, цифры «0» и т. д.), вместо русских букв других знаков (латинских букв, цифры «0» и т. д.);

- без использования в тексте, содержащем сметные нормативы, трудноразличимых, нечитаемых знаков и символов, затрудняющих использование указанного текста, в том числе копирование произвольных фрагментов текста;

- без ограничения функций печати документов.

1.2. Сметные нормативы должны быть размещены на официальном сайте Минстроя России в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме», пункт 3 Требований).

1.3. Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом Минстроя России, а также форматы размещенной на нем информации, должны:

- предоставлять пользователям информации возможность беспрепятственного поиска и получения текстовой информации со сметными нормативами, размещенной на официальном сайте Минстроя России, включая поиск документа среди всех опубликованных на сайте документов, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам содержащегося в документе текста сметных нормативов, размещенном на официальном сайте Минстроя России (подпункт «б» пункта 4 Требований);

- предоставлять пользователям информации возможность поиска и получения текстов сметных нормативов, размещенных на официальном сайте Минстроя России, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе, поисковыми системами (подпункт «в» пункта 4 Требований);

- предоставлять пользователям информации возможность определить дату и время размещения файлов, содержащих сметные нормативы, а также дату и время последнего изменения этой информации на официальном сайте Минстроя России (подпункт «г» пункта 4 Требований).

2. Осуществлять в дальнейшем опубликование (публикование, размещение) сметных нормативов (государственных, территориальных, отраслевых, индивидуальных), подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты их включения в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, обеспечивая к ним постоянный, беспрепятственный доступ и использование их на равных условиях, в том числе с соблюдением Требований, а также пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.

В ФАС России поступило ходатайство Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (исх. от 23.12.2015 № 42136-ММ/05; вх. ФАС России от 24.12.2015 № 153020-М/15) о продлении срока исполнения предписания по делу № 1-16-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства до 01.03.2016.

Данное ходатайство мотивировано тем, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к 01.01.2016 не завершена работа по размещению территориальных, отраслевых, индивидуальных сметных нормативов на официальном сайте ведомства в сети Интернет http://www.minstroyrf.ru/.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу № 1-16-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства 23.12.2015, то есть за 8 рабочих дней до истечения срока исполнения такого предписания.

В соответствии с указанными выше положениями Закона о защите конкуренции Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации должно было направить ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу № 1-16-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства не позднее 07.12.2015.

Таким образом, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нарушило срок направления ходатайства о продлении срока исполнения предписания по делу № 1-16-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения ходатайства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о продлении срока исполнения предписания по делу № 1-16-179/00-22-14 (исх. от 23.12.2015 № 42136-ММ/05; вх. ФАС России от 24.12.2015 № 153020-М/15) Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

На основании части 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отказать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в продлении срока исполнения предписания от 31.08.2015 (исх. от 01.09.2015 № 22/46815/15).

Связанные организации

Связанные организации не указаны