Определение №22/13595/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-191/00-22-15-14.32-807/00-22-14

и проведении административного расследования

 

23.03.2015

г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Филимонов Андрей Александрович, рассмотрев материалы дела № 1-16-212/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства и решения ФАС России № 1-16-212/00-22-13 от 10.06.2015 в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

10.06.2014 Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) было вынесено решение по делу № 1-16-212/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о признании Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (далее - МИИТ) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и хозяйствующим субъектом, которое привело или могло привести к устранению конкуренции при проведении Минтрансом России в августе-декабре 2011 года открытого конкурса на право заключения контракта на разработку научно обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности с учетом специфики различных видов транспорта (далее - НИР) (в рамках выполнения направления № 4 приложения № 6 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте) (извещение № 0173100013911000052) (далее — Конкурс).

В соответствии с решением ФАС России № 1-16-212/00-22-13 (далее – Решение) по результатам рассмотрения материалов дела было установлено следующее.

<...> приказом Министра транспорта Российской Федерации от 13.10.2010 № 1065/к назначен на должность заместителя директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ (далее-Департамент) Минтранса России. В период времени с 18.07.2011 по 16.08.2011 временно исполнял обязанности директора Департамента.

Согласно должностному регламенту, утвержденному приказом Минтранса России от 10.11.2009 № 1175/к, директор Департамента осуществляет руководство Департаментом, официально представляет Департамент; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам планирования, организации, регулирования и контроля за разработкой проектов государственных решений, законодательных и нормативных правовых актов по вопросам транспортной безопасности, определения круга вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и начальников отдела, осуществления подбора кадров и расстановки кадров государственных служащих в Департаменте; вправе самостоятельно принимать решения по вопросам определения круга государственных органов, общественных и научных организаций, взаимодействие с которыми необходимо для подготовки управленческих решений по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Департамента.

Таким образом, <...> в период с 18.07.2011 по 16.08.2011 являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

Приказом Минтранса России от 03.11.2010 № 240 образована конкурсная, аукционная, котировочная комиссия Минтранса России по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по реализации общепрограммных мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, а также утвержден ее состав. Заместителем председателя Комиссии и ее членом определен <...>

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р (далее — Распоряжение № 1285-р) была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее – Комплексная программа).

В рамках реализации Комплексной программы Минтрансу России в числе прочих мероприятий надлежало:

  • разработать предложения по разработке образовательного стандарта в области обучения специалистов по транспортной безопасности с учетом специфики отельных видов транспорта;

  • внести изменения в основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, предусмотрев в них изучение дисциплины "Транспортная безопасность" в объеме не менее 48 часов.

Минтрансу России было необходимо определить исполнителя вышеуказанных мероприятий путем проведения конкурсных процедур (Конкурс).

В целях устранения конкуренции и обеспечения победы МИИТ в предстоящем Конкурсе, Минтранс России и МИИТ заключили антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение),

15.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0173100013911000052 о проведении Конкурса.

В соответствии с протоколом № 11/3/2 конкурсной комиссии Минтранса России от 16.09.2011, в рамках проведения процедуры рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе были допущены пять участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки: МИИТ, ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта», Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации», ООО «БИПРОАСКО» и ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М».

Решением конкурсной комиссии Минтранса России от 19.09.2011 (протокол № 11/3/3) право заключения государственного контракта на выполнение НИР было предоставлено МИИТ.

Победа МИИТ в Конкурсе была обеспечена путем привлечения МИИТ к разработке ТЗ НИР (т. е. представления МИИТ преимущественных условий участия в Конкурсе), выставления победителю высоких оценок, а также выставления заявкам других участников Конкурса необоснованно заниженных оценок.

По результатам конкурса 10.10.2011 Минтрансом России c МИИТ заключен государственный контракт № 109111010003. Цена контракта составила 22,6 млн рублей, которые, по результатам выполненных работ, были перечислены на расчетный счет МИИТ.

Решением ФАС России по делу № 1-16-212/00-22-13 также установлено следующее.

12.07.2011 в Минтрансе России было проведено совещание по вопросу «О реализации Комплексной программы обеспечения безопасности у населения на транспорте» (в части разработки учебных программ), на котором обсуждался вопрос «О рассмотрении проектов технических заданий по проведению обучения различных категорий обучаемых и подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности (в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте)», на которое были приглашены сотрудники МИИТ <...> и его заместитель по научной работе <...> В ходе совещания <...> выступил по теме «О рассмотрении проектов технических заданий по проведению обучения различных категорий обучаемых и подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности (в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте)».

В ходе совещания <...> высказывал мнение о том, что только МИИТ способен качественно выполнить НИР, являющуюся предметом Конкурса.

Кроме того, он также предложил закрепить функции по подготовке технического задания на проведение НИР в рамках Конкурса за Департаментом. Участники совещания одобрили данное предложение.

По результатам данного совещания в Минтрансе России были приняты, в том числе, следующие протокольные решения:

  • Департаменту подготовить техническое задание на НИР (далее — ТЗ НИР) и предложения по корректировке Комплексной программы по направлению 4 приложения № 6;

  • подготовить необходимую документацию для проведения Конкурса.

Протокольное решение от 12.07.2011 позволило <...> взять под контроль подготовку к проведению Конкурса.

14.07.2011 директор Департамента <...> направил служебную записку на имя заместителя министра транспорта Российской Федерации <...> (исх. № 11-06-10/1177-ис) с предложением об объединении двух мероприятий Комплексной программы: «Разработка предложений по разработке образовательного стандарта в области обучения специалистов по транспортной безопасности с учетом специфики отельных видов транспорта» и «Внесение изменений в основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, предусмотрев в них изучение дисциплины "Транспортная безопасность" в объеме не менее 48 часов» в единый лот: «Разработка научно обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности с учетом специфики различных видов транспорта (в рамках выполнения направления № 4 приложения № 6 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте)».

Предложение об объединении двух мероприятий Комплексной программы и протокол заседания от 12.07.2011 были одобрены Недосековым А.Н.

19.07.2011 <...> и <...> созвонились и обсудили вопросы согласования ТЗ НИР.

21.07.2011 <...> позвонил <...> и сообщил, что решение в Минтрансе России по НИР принято и сказал, что МИИТ уже может «бригаду сколачивать», анализировать, прорабатывать фактуру ввиду того, что «нет сомнений, … все получится, как планировалось».

22.07.2011 <...>, находясь в своем рабочем кабинете, по телефону дал поручение сотруднику Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России: «скинь в МИИТ … вот этот самый наш утвержденный проект, проект ТЗ … А то они уже там начинают обдумывать как работать».

Утвержденное ТЗ было направлено Минтрансом России в МИИТ до его официальной публикации в установленном порядке.

Таким образом, МИИТ принял активное участие в разработке документации, в частности, технического задания, по Конкурсу, победителем по которому МИИТ был впоследствии признан.

15.08.2011, в соответствии с протоколом № 11/3/1 конкурсной Комиссии Минтранса России от 14.09.2011, извещение № 0173100013911000052 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В тот же день <...> позвонил <...> и сообщил, что извещение по Конкурсу разместили на сайте www.zakupki.gov.ru и о том, что 14 сентября будет вскрытие. В ходе разговора он также сообщил, что в ТЗ НИР пришлось внести некоторые несущественные технические изменения и сказал, что исполнители в МИИТ могут начинать работу.

Летом 2011 года <...> попросил секретаря конкурсной комиссии Минтранса России <...> провести подсчет баллов таким образом, чтобы победителем был определен МИИТ.

По результатам Конкурса от 19.09.2011 (протокол № 11/3/3) победителем был определен МИИТ.

Комиссией ФАС России также установлено, что заключение и реализация Соглашения стало возможным ввиду наличия доверительных отношений между отдельными сотрудниками Минтранса России и МИИТ, в частности, между <...> и <...>

Так, <...> с целью получения преимуществ при рассмотрении Конкурсных заявок, по просьбам <...>, используя сложившиеся с профессорско-преподавательским составом МИИТ личные отношения и свое служебное положение, неоднократно оказывал помощь <...>, сыну <...>, в получении положительных оценок по изучаемым дисциплинам, успешной сдаче студенческих работ, зачетов и экзаменов, оказывал содействие в прохождении производственной практики на лучших условиях.

Таким образом, победа МИИТ в Конкурсе была обеспечена исключительно за счет реализации антиконкурентного Соглашения.

10.10.2011 Минтрансом России был заключен государственный контракт № 109111010003 с МИИТ. Стоимость контракта составила 22,6 млн. рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28. 7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  • Возбудить в отношении <...> дело по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а также участия в нем. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

    2. Провести административное расследование.

    3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП Вам надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

    3.1. копия паспорта;

3.2. копия должностного регламента либо иные документы, подтверждающие, что в период с 12.07.2011 по 10.10.2011 Вы занимали должность Заместителя Директора транспортной безопасности и специальных программ Минстраса России;

3.3. копия трудовой книжки.

4. <...> (законному представителю) явиться в 11 ч. 00 мин. 22 апреля 2015 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д.6, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 201) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-191/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны