Определение №22/21763/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-278/00-22-15 и проведении

административного расследования

 

« 05 » мая 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Франскевич Ольга Павловна, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-26/00-22-14 и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс мониторинг» (ИНН 7743856839, ОГРН 1127746560237, адрес: 125130, г. Москва, ул. Клары Цеткин,18А, стр.1) (далее - ООО «Альянс мониторинг»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и 68 хозяйствующих субъектов, в том числе ООО "Альянс мониторинг", признаны нарушившими пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных «вертикальных» соглашениях, которые приводили или могли привести к установлению минимальной цены перепродажи товаров.

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Основным видом деятельности ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (ИНН 7821000765, ОГРН 1027812404751, адрес: 197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, пер. Советский, 10/12) является изготовление и реализация приборов и средств пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации и автоматики.

С целью реализации продукции в период 2010-2013 годов данным обществом были заключены и реализовывались с хозяйствующими субъектами договоры, содержащие условие о перепродаже товаров по минимальным ценам, указанным в приложениях к данным договорам.

Условия об установлении минимальной цены перепродажи товаров были согласованы между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами в отношении продукции производства ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», а именно в отношении приборов внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец») и объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ «Стрелец-Мониторинг»).

В том числе, с такими условиями ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» заключил с ООО «Альянс мониторинг» (ИНН 7743856839, ОГРН 1127746560237) договор № П-187 от 29.10.2012 на поставку объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг». Дата начала действия данного договора: 29.10.2012, договор № П-187 от 29.10.2012 заключен до 31.10.2013.

В соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 Договора № П-187 от 29.10.2012 ООО «Альянс мониторинг» («Дилер») обязуется производить реализацию продукции ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (в том числе объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг») по ценам, указанным в Приложении № 1 к Договору № П-187 от 29.10.2012, а именно - по минимальным ценам для перепродажи.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

То есть, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Данная позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции «вертикальное» соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар.

Следовательно, заключенные ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами договоры поставки товаров являются «вертикальными» соглашениями в понимании пункта 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1.2. статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), действовавшим в период с 23.08.2009 по 05.01.2012, запрещались «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ), действующим с 06.01.2012, запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара.

Следовательно, с 23.08.2009 по дату принятия решения ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства действует, установленный Законом о защите конкуренции, запрет на «вертикальные» соглашения, которые приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случаев, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара или «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона защите конкуренции.

Согласно аналитическим отчетам о состоянии конкуренции на товарных рынках ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (ИНН 7821000765, ОГРН 1027812404751) устойчиво в период 2010-2014 годов занимало доли более двадцати процентов на следующих товарных рынках:

- долю 100 (сто) процентов в период 2010-2012 годов на рынке реализации принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для пожарной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, обеспечивающего сбор по радиоканалу извещений о внештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в принятый в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратный комплекс для дежурно-диспетчерской службы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (код ОКП 80 2400 «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ», код ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Аппаратура телевизионной и радиопередающей, аппаратура электросвязи, приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации») в географических границах Российской Федерации;

  • долю 100 (сто) процентов в период 2010-2012 годов на рынке реализации принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для дежурно-диспетчерской службы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, обеспечивающего прием информации с принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для пожарной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России и сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных (код ОКП 80 2400 «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ», код ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Аппаратура телевизионной и радиопередающей, аппаратура электросвязи, приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации») в географических границах Российской Федерации;

  • долю не менее 92 (девяносто двух) процентов в период с 01.01.2010 по 31.05.2014 на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу (код 43 7254 «Оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений, работающих по линиям связи (за исключением телефонной)» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в географических границах Российской Федерации;

  • долю 100 (сто) процентов в период с 01.01.2010 по 31.05.2014 на рынке оптовой реализации приборов, входящих в состав радиоканальных систем охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой, подключаемых без дополнительного оборудования к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам государственных испытаний на снабжение в МЧС России, («43 7252 1» по виду продукции «Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи (за исключением телефонной), и их составные части» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в географических границах Российской Федерации.

Комиссия ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14, рассмотрев вопрос о допустимости заключенных между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами «вертикальных» соглашений об установлении условия о минимальной цене перепродажи товаров, а также о допустимости участия хозяйствующих субъектов в указанных соглашениях, пришла к выводу о том, что данные «вертикальные» соглашения не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами».

Заключив данные Соглашения, а также участвуя в них, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и иные ответчики по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства нарушили пункт 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 установлено, что действия ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО "Альянс мониторинг" в части заключения запрещенного «вертикального» соглашения, которые приводило или могло привести к установлению минимальной цены перепродажи товара (договор поставки № П-187 от 29.10.2012), а также участия в данном запрещенном «вертикальном» соглашении, повлекли нарушение в период с 29.10.2012 по 12.02.2013 пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ).

В соответствии с решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» реализовывало ООО "Альянс мониторинг" объектовые станции радиосистемы передачи извещений (РСПИ «Стрелец-Мониторинг»), которые являются предметом договора № П-187 от 29.10.2012, на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу, в географических границах Российской Федерации.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО "Альянс мониторинг" совершено на указанном товарном рынке.

Пунктом 4.7 определения ФАС России от 21.07.2014 (исх. № 22/29786/14 от 24.07.2014) Комиссией было предложено ответчикам по делу № 1-11-26/00-22-14 представить в ФАС России доказательства, подтверждающие добровольное устранение ими нарушений антимонопольного законодательства, которые могли быть оформлены в виде заключения соглашений (дополнительных соглашений к договорам и т.д.) об изменении или исключении условий об установлении минимальной цены перепродажи товаров в рассматриваемых Комиссией по настоящему делу и заключенных с ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» договорах.

Отдельные ответчики по настоящему делу представили в Комиссию такие доказательства в соответствии с пунктом 4.7 определения ФАС России от 21.07.2014 (исх. № 22/29786/14 от 24.07.2014) об отложении рассмотрения дела № 1-11-26/00-22-14.

ООО «Альянс мониторинг» письмом от 25.07.2014 (вх. ФАС России от 28.07.2014 № 69138/14) ходатайствовало перед Комиссией о прекращении в отношении него производства по делу № № 1-11-26/00-22-14 в соответствии со ст. ст. 43, 48 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что в соответствии с Дополнительным соглашением № 01 от 12.02.2013 условия договора № П-187 от 29.10.2012 об установлении минимальной цены перепродажи товаров считаются исключенными c момента заключения данного договора.

Решение ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 изготовлено в полном объеме 02.10.2014 (исх. от 02.10.2014 № 22/39819/14).

Согласно решению ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 в отношении ООО "Альянс мониторинг" (ИНН 7743856839, ОГРН 1127746560237) Комиссия приняла решение о прекращении производства по делу № 1-11-26/00-22-14 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Нарушение пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО "Альянс мониторинг" (ИНН 7743856839, ОГРН 1127746560237, адрес: 125130, г. Москва, ул. Клары Цеткин,18А, стр.1) дело об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "Альянс мониторинг" надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справок, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью организации (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов):

3.1 сведения о совокупном размере суммы выручки ООО "Альянс мониторинг" от реализации всех товаров (работ, услуг) за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации (без НДС) (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ (с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения);

    • сведения о сумме расходов ООО "Альянс мониторинг" на приобретение на территории Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 товаров на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу (в случае, если данные сведения ранее предоставлялись в ФАС России, необходимо указать на документ (с указанием его даты, исходящего номера), которым ранее в ФАС России были направлены указанные сведения);

  • 3.3 сведения о сумме расходов ООО "Альянс мониторинг" на приобретение на территории Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг», изготавливаемых в соответствии с техническими условиями ТУ 4372-119-2307522-2009 ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (ИНН 7821000765, ОГРН 1027812404751) и иными хозяйствующими субъектами;

    3.4 письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло(-и) обязанности единоличного исполнительного органа ООО "Альянс мониторинг" в период с 01.10.2012 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного(ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.);

    • 3.5 письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) подписало (подписали) от имени ООО "Альянс мониторинг" договор поставки № П-187 от 29.10.2012 и приложения к нему, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного(ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.).

4. Законному представителю ООО "Альянс мониторинг" явиться в «11» час. «10» мин. «25» мая 2015 г. по адресу: г. Москва,
Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-278/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны