Определение №22/21957/15 Определение о возбуждении дела № 4-14.32-312/00-22-15 от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-312/00-22-15 и проведении

административного расследования

 

05 мая 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Франскевич Ольга Павловна, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-26/00-22-14 и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014 в отношении <...> (генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга - 50» (ИНН 5074046030, ОГРН 1115074015352, адрес: 142117, Московская обл., Подольский район, вблизи д. Северово, почтовый адрес: 117545, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 129, корпус 2, офис 509) (далее - ООО «Служба пожарного мониторинга - 50»),

УСТАНОВИЛ:

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и 68 хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Служба пожарного мониторинга - 50», признаны нарушившими пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных «вертикальных» соглашениях, которые приводили или могли привести к установлению минимальной цены перепродажи товаров.

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Основным видом деятельности ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (ИНН 7821000765, ОГРН 1027812404751, адрес: 197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, пер. Советский, 10/12) является изготовление и реализация приборов и средств пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации и автоматики.

С целью реализации продукции в период 2010-2013 годов данным обществом были заключены и реализовывались с хозяйствующими субъектами договоры, содержащие условие о перепродаже товаров по минимальным ценам, указанным в приложениях к данным договорам.

Условия об установлении минимальной цены перепродажи товаров были согласованы между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами в отношении продукции производства ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», а именно в отношении приборов внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец») и объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ «Стрелец-Мониторинг»).

В том числе, с такими условиями ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» заключило с ООО «Служба пожарного мониторинга - 50» договор № П-148 от 03.08.2012 на поставку объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг», срок действия данного договора: с 03.08.2012 по 31.12.2012, а также договор № ПЗ-154 от 23.08.2012 на поставку приборов внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец»), срок действия данного договора: с 23.08.2012 по 31.12.2012.

В соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 договора № П-148 от 03.08.2012 ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» («Дилер») обязуется производить реализацию продукции ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (в том числе объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг») по ценам, указанным в Приложении № 1 к Договору № П-148 от 03.08.2012, а именно - по минимальным ценам для перепродажи.

Договор № П-148 от 03.08.2012 от имени ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» («Дилер») подписан генеральным директором ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» <...>.

На основании подпункта 2.2.6 пункта 2.2 договора № ПЗ-154 от 23.08.2012 ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» («Дилер») обязуется производить реализацию продукции ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (в том числе приборы интегрированной системы безопасности «Стрелец-Интергал») по ценам, указанным в Приложении № 1 к Договору № ПЗ-154 от 23.08.2012, а именно - по минимальным ценам для перепродажи.

Договор № ПЗ-154 от 23.08.2012 от имени ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» («Дилер») подписан генеральным директором ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» <...>.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

То есть, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Данная позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции «вертикальное» соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар.

Следовательно, заключенные ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами договоры поставки товаров являются «вертикальными» соглашениями в понимании пункта 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1.2. статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), действовавшим в период с 23.08.2009 по 05.01.2012, запрещались «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ), действующим с 06.01.2012, запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара.

Следовательно, с 23.08.2009 по дату принятия решения ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства действует, установленный Законом о защите конкуренции, запрет на «вертикальные» соглашения, которые приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случаев, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара или «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона защите конкуренции.

Согласно аналитическим отчетам о состоянии конкуренции на товарных рынках ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (ИНН 7821000765, ОГРН 1027812404751) устойчиво в период 2010-2014 годов занимало доли более двадцати процентов на следующих товарных рынках:

- долю 100 (сто) процентов в период 2010-2012 годов на рынке реализации принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для пожарной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, обеспечивающего сбор по радиоканалу извещений о внештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в принятый в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратный комплекс для дежурно-диспетчерской службы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (код ОКП 80 2400 «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ», код ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Аппаратура телевизионная и радиопередающая, аппаратура электросвязи, приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации») в географических границах Российской Федерации;

  • долю 100 (сто) процентов в период 2010-2012 годов на рынке реализации принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для дежурно-диспетчерской службы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, обеспечивающего прием информации с принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для пожарной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России и сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных (код ОКП 80 2400 «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ», код ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Аппаратура телевизионная и радиопередающая, аппаратура электросвязи, приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации») в географических границах Российской Федерации;

  • долю не менее 92 (девяносто двух) процентов в период с 01.01.2010 по 31.05.2014 на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу (код 43 7254 «Оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений, работающих по линиям связи (за исключением телефонной)» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в географических границах Российской Федерации;

  • долю 100 (сто) процентов в период с 01.01.2010 по 31.05.2014 на рынке оптовой реализации приборов, входящих в состав радиоканальных систем охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой, подключаемых без дополнительного оборудования к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам государственных испытаний на снабжение в МЧС России, («43 7252 1» по виду продукции «Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи (за исключением телефонной), и их составные части» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в географических границах Российской Федерации.

Комиссия ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14, рассмотрев вопрос о допустимости заключенных между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами «вертикальных» соглашений об установлении условия о минимальной цене перепродажи товаров, а также о допустимости участия хозяйствующих субъектов в указанных соглашениях, пришла к выводу о том, что данные «вертикальные» соглашения не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами».

Заключив данные Соглашения, а также участвуя в них, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и иные ответчики по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства нарушили пункт 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014 установлено, что действия ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 50» в части заключения запрещенных «вертикальных» соглашений, которые приводили или могли привести к установлению минимальной цены перепродажи товара (договор поставки № П-148 от 03.08.2012, договор поставки № ПЗ-154 от 23.08.2012), а также участия в данных запрещенных «вертикальных» соглашениях, повлекло нарушение в период с 03.08.2012 по 31.12.2012 пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ).

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014 установлено, что ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» реализовывало ООО «Служба пожарного мониторинга - 50» приборы внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец»), которые являлись предметом договора № ПЗ-154 от 23.08.2012 , на рынке оптовой реализации приборов, входящих в состав радиоканальных систем охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой, подключаемых без дополнительного оборудования к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам государственных испытаний на снабжение в МЧС России, в географических границах Российской Федерации.

Также Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014 установлено, что ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» реализовывало ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» объектовые станции радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг», которые являлись предметом договора № П-148 от 03.08.2012, на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу, в географических границах Российской Федерации.

Таким образом, нарушения пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 50» совершены на двух указанных товарных рынках.

Решение ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 изготовлено в полном объеме 02.10.2014 (исх. от 02.10.2014 № 22/39819/14).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на 28.02.2014 № 7746/09-173943-38948-м генеральным директором ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» является Дивеев Марат Равильевич, имеющий право без доверенности действовать от имени ООО «Служба пожарного мониторинга - 50».

Нарушение пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении <...> (генерального директора ООО «Служба пожарного мониторинга — 50»).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении <...> (генерального директора ООО «Служба пожарного мониторинга — 50») дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП, которое выразилось в подписании и участии <...> являющимся генеральным директором ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашении, запрещенном пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП генеральному директору ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» <...> надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справок, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью организации (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов):

    • документы о назначении <...> на должность генерального директора ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» (за период с 03.08.2012 по настоящее время);

3.2 служебный контракт (трудовой договор) <...> (с приложением соглашения о его расторжении при наличии);

3.3 сведения о месте регистрации, месте проживания <...>, полные паспортные данные <...>, справку о доходах 2-НДФЛ за 2014, 2015 годы.

  • 4. <...> (генеральному директору ООО «Служба пожарного мониторинга — 50» ) явиться в 11 час. 50 мин. 03 июня 2015 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-312/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны