Определение №22/31807/17 Определение о возбуждении дела (ООО "СУ № 908") от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-923/00-22-17 и проведении

административного расследования

 

«12» мая 2017г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России, <...>, рассмотрев представленные ООО «СУ № 908» материалы и информацию, в соответствии с требованием ФАС России о представлении документов (информации) №22/18482/17 от 23.03.2017, врученного при проведении внеплановой выездной проверки представителю ООО «СУ № 908» (ИНН 7813527004, адрес места нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1н, генеральный директор Нажеев В.С.),

УСТАНОВИЛ:

В период с 22 марта 2017 года по 21 июня 2017 года на основании приказа ФАС России от 17.03.2017 № 356/17 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказа ФАС России от 20.04.2017 № 360/17 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утвержденной приказом ФАС России от 17.03.2017 № 356/17» проводится проверка в отношении ООО «СУ № 908» (далее также – проверяемое лицо).

В связи с совместным участием в закупках ООО «СУ № 908» и ООО «Технострой» (ИНН 1020017124), одновременно, в период с 22 марта 2017 года по 21 июня 2017 года на основании приказа ФАС России от 17.03.2017 № 354/17 «О проведении внеплановой выездной проверки», приказа ФАС России от 20.04.2017 №559/17 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки, утверждённой приказом ФАС России от 17.03.2017 № 354/17» проводится проверка и в отношении ООО «Технострой» (ИНН 1020017124).

В рамках проведения проверки проверяемому лицу в соответствии с подпунктами 10.1-10.16 приказа ФАС России от 17.03.2017 № 356/17 (далее — Приказ №356/17), а также требования о представлении документов (информации) №22/18482/17 от 23.03.2017 (далее – Требование), ООО «СУ № 908» необходимо было в течение трёх рабочих дней с даты получения Требования представить (по мимо прочего) Реестр открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, иных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период с 01.01.2014 по настоящее время, в которых проверяемое лицо принимало участие с указанием предмета торгов (подпункт 10.8 Приказа №356/17, пункт 4 Требования).

        • ООО «СУ № 908» было предупреждено об административной ответственности, установленной за непредставление, несвоевременное представление, а также представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

          Запрашиваемые документы (информация) представлены ООО «СУ № 908» исх.№01 от 29.03.2017 (вх. ФАС России №45522/17 от 29.03.2017), в том числе представлен: Реестр открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2014 по 27.03.2017 ООО «СУ № 908» (пункт 3 Сопроводительного письма исх.№01 от 29.03.2017 на 2 листах).

Согласно представленному Реестру открытых аукционов в электронной форме за период с 01.01.2014 по 27.03.2017 ООО «СУ № 908» участвовало в следующих закупках: №№ 0337100016517000028 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0337100016517000026 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0337100016516000106 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0372100041516000090 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0337100016516000074 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0372100041516000063 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 0372100041516000062 (единственный участник: ООО «СУ № 908»), 31603666503 (закупка у единственного поставщика), 0372100041514000161 (участники: №1 - ООО «СУ № 908», №2 — заявка отклонена, №3 - ООО «СтройМонтаж»).

Иных сведений о закупках в которых участвовало ООО «СУ № 908» за период с 01.01.2014 по дату получения требования, в ФАС России не представлено.

Согласно части 8 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на операторе электронной площадки лежит обязанность обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона, направившем документы и информацию в порядке, установленном едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Таким образом, вся конфиденциальная информация об участниках закупки до размещения протокола проведения электронного аукциона не может быть предана гласности. При этом, в связи с не допуском участника закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (часть 4 статьи 66 Закона о контрактной системе), отсутствии предложений о цене контракта (часть 20 статьи 68 Закона о контрактной системе), а также иным обстоятельствам по которым оператор площадки не обязан раскрывать конфиденциальную информацию об участнике закупки, произвести идентификацию организации подавшей такую заявку в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не представляется возможным.

Вместе с тем, анализ информации представленной ООО «РТС-тендер» (вх.№28804/17 от 28.02.2017) по запросу ФАС России (исх.№АЦ/6520/17 от 06.02.2017) показал, что ООО «СУ № 908» принимало участие (но не делало ценовых предложений), совместно с ООО «Технострой» (согласно протокола подведения итогов ООО «Технострой» - единственный участник), в следующих закупках №№ 0306100000414000180, 0306100000414000183. На основании анализа информации в ЕИС выявлены следующие закупки в которых принимало участие ООО «СУ № 908» и ООО «Технострой» - 0372100041514000089, 0336100012514000076, 0306100000414000113, 0306100000414000124, 0336100012515000035, 0336100012515000036, 0336100012515000085, 0372100041515000109, 0372100041515000109, 0337100016515000133, 0337100016515000134.

Одновременно на основании подпункта 10.9 Приказа №356/17, пункта 5 Требования ООО «СУ № 908» обязано было представить реестр договоров (контрактов, соглашений проч.) с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнении, номера закупки, по результатам которой он был заключен, за период с 01.01.2014 по дату получения настоящего требования.

ООО «СУ № 908» представлен Реестр заключенных договоров за период с 01.01.2014 по 23.03.2017, в соответствии с которым ООО «СУ № 908» заключены следующие договора: №08/2016-НР от 07.11.2016 (номер закупки 0337100016516000106); №446/16/402131 от 16.09.2016 (0372100041516000090); №05/2016-РД от 12.09.2016 (номер закупки 0337100016516000074); №321/16/402109 от 05.07.2016 (номер закупки 0372100041516000063); №320/16/402131 от 05.07.2016 (номер закупки 0372100041516000062); №2/16-С от 12.05.2016 (номер закупки 31603666503); №4/15/502360 от 12.01.2015 (номер закупки 0372100041514000161). Иных сведений не представлено.

При этом, на основании анализа информации содержащейся в ЕИС, ФАС России установлено непредставление ООО «СУ № 908» информации о заключенном контракте №343/14/502332 от 29.09.2014 с ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР» (реестровый номер контракта 03721000415 14 000168) заключенном в результате проведения закупки №0372100041514000089.

Анализ информации представленной ООО «РТС-тендер» (вх.№28804/17 от 28.02.2017) показал, что на участие в закупке 0372100041514000089 было подано две заявки: ООО «Технострой» и ООО «СУ № 908». Более того, IP адрес с которого подавалась заявка ООО «Технострой» и заявка ООО «СУ № 908» на участие в закупке идентичен: 94.143.246.163.

Указанное свидетельствует о намеренном представлении ООО «СУ № 908» заведомо недостоверных сведений, выразившихся в непредставлении сведений об участии ООО «СУ № 908» в закупках №№ 0306100000414000180, 0306100000414000183, 0372100041514000089, 0336100012514000076, 0306100000414000113, 0306100000414000124, 0336100012515000035, 0336100012515000036, 0336100012515000085, 0372100041515000109, 0372100041515000109, 0337100016515000133, 0337100016515000134, а также непредставление информации относительно заключения контракта 343/14/502332 от 29.09.2014 с ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР», заключенного в результате проведения закупки №0372100041514000089.

Представление ООО «СУ № 908» заведомо недостоверных сведений (информации) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «СУ № 908» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «СУ № 908» (ИНН 7813527004, адрес места нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, Левашовский пр., д. 12, Лит. А, Помещение 1н) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в представлении заведомо недостоверных сведений (информации) по мотивированному требованию ФАС России. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «СУ № 908» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. Реестр открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, иных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период с 01.01.2014 по настоящее время, в которых проверяемое лицо принимало участие, по форме:

№ п.п.

№ закупки

Предмет

Участники закупки

Победитель

 

 

 

 

 

 

3.2. Информацию относительно причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.

3.3. Сведения о наличии смягчающих обстоятельств.

4. Законному представителю ООО «СУ № 908» явиться 29 мая 2017 в 11 часов 00 минут по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 554) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-923/00-22-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

    • В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

      В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны