Определение №22/31846/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-864/00-22-17 и проведении

административного расследования

 

 

12 мая 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России <...>, рассмотрев приказ ФАС России от 27.03.2017 № 393/17 «О проведении внеплановой выездной проверки» (далее - Приказ) в отношении публичного акционерного общества «Межтопэнергобанк» (ИНН 7701014396, ОГРН 1027739253520, КПП 770101001, адрес места нахождения: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 6 ) (далее - ПАО «Межтопэнергобанк»),

 

УСТАНОВИЛ:

В рамках проведения внеплановой выездной проверки ПАО «Межтопэнергобанк», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с Приказом ПАО «Межтопэнергобанк» необходимо было представить следующие документы:

1) штатная расстановка проверяемого лица с указанием Ф.И.О. и должностей за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (поквартально);

2) учредительные документы проверяемого лица, устав, положение (в т.ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица;

3) информацию о саморегулируемых организациях, в которых состоит ПАО «Межтопэнергобанк»;

4) перечень лиц, входящих в одну группу с ПАО «Межтопэнергобанк», по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

5) переписка (в том числе посредством электронной почты) проверяемого лица за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (переписка должна быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде));

6) реестр договоров (контрактов, соглашений и т. д.) ПАО «Межтопэнергобанк» с указанием предмета договора, заказчика (контрагента), цены договора, даты договора, сведений об исполнений (исполнен/не исполнен) за период с 01.01.2015 по дату проведения проверки (представить в форме записи на электронном носителе);

7) полный перечень серверов, настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица (и/или используемых проверяемым лицом в любой форме и на любом основании), с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены;

8) иные документы и сведения, необходимые для достижения целей проверки.

Копия Приказа была вручена 29.03.2017 на руки председателю правления ПАО «Межтопэнергобанк» <...>, о чём свидетельствует отметка о получении с подписью.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Приказа ПАО «Межтопэнергобанк» необходимо было представить переписку (в том числе посредством электронной почты) проверяемого лица за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (переписка должна была быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде));

Во исполнения требования указанного в подпункте 5 пункта 10 Приказа ПАО «Межтопэнергобанк» представило переписку сотрудников <...> (менеджера проектов Управления кредитования ПАО «Межтопэнергобанк»), <...> (руководителя проекта ПАО «Межтопэнергобанк») и <...> (менеджера проектов Управления кредитования ПАО «Межтопэнергобанк»).

По результатам изучения представленных документов на электронном носителе, установлено следующее:

    • переписка <...> представлена за период с 23.03.2017 по 29.03.2017 в зашифрованном виде;

    • переписка <...> представлена за период с 09.01.2017 по 29.03.2017 в зашифрованном виде;

    • переписка <...> представлена за период с 23.04.2012 по 28.03.2017 в зашифрованном виде.

      • Переписка <...> за период с 01.01.2014 не была представлена.

        Основанием для требования информации явилось рассмотрения дела № 1-11-161/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Новое -Завидово», ООО «Градострой-Инвест» и <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при продаже 100% акций в уставном капитале АО «Хлебозавод № 9».

        Представленная информация на электронном носителе (переписка сотрудников) ПАО «Межтопэнергобанк» за указанные периоды недостаточна, для полного осуществления антимонопольным органом своих полномочий, поскольку торги по продаже акций АО «Хлебозавод № 9» проходили в 2015 году, также установлено, что ПАО «Межтопэнергобанк» регулярно выдавал кредиты ООО «Новое -Завидово» и ООО «Градострой-Инвест» на участие в аукционах по продаже акций различных предприятий.

        • При этом ПАО «Межтопэнергобанк» было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Непредставление документов (информации) в полном объеме, указанных в подпункте 5 пункта 10 Приказа, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в подпункте 5 пункта 10 Приказа полную информацию, ПАО «Межтопэнергобанк» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «Межтопэнергобанк» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении ПАО «Межтопэнергобанк» (ИНН 7701014396, ОГРН 1027739253520, КПП 770101001, адрес места нахождения: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 6), дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в полном объеме документов (информации) по Приказу. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «Межтопэнергобанк» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-864/00-22-17 и проведении административного расследования (далее - Определение) представить в ФАС России следующую информацию (записанную на любой носитель информации):

  • 3.1. переписку сотрудницы <...> за период с 01.01.2014 по 23.03.2017 в незашифрованном виде (переписка должна быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде));

      • 3.2. переписку сотрудника <...> за период с 01.01.2014 по 09.01.2017 в незашифрованном виде (переписка должна быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде));

3.3. приказ о назначении на должность, паспортные данные, трудовой договор (служебный контракт), должностная инструкция (должностной регламент) в отношении следующих сотрудников:

    • <...>менеджера проектов Управления кредитования ПАО «Межтопэнергобанк»;

      <...> – руководителя проекта ПАО «Межтопэнергобанк»;

  • <...> – менеджера проектов Управления кредитования ПАО «Межтопэнергобанк»;

сотрудника, который осуществлял копирование переписки <...>, <...> для инспекции ФАС России при проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица 29.03.2017.

        • 4. Законному представителю ПАО «Межтопэнергобанк» явиться 9 июня 2017 г. в 12 часов 00 минут по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 569 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-864/00-22-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

    • Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

      В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

      В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны