Определение №22/32776/16 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-518/00-22-16 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-518/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

«17» мая 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник первого отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России Артюшенко Д.В., рассмотрев мотивированное требование ФАС России к обществу с ограниченной ответственностью «Госнорматив» (ИНН 7728728863, ОГРН 1107746187768, КПП 771701001, место нахождения: 129085, г. Москва, пр-т Мира, д. 95, стр. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки ООО «Госнорматив», на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2016 № 450/16 «О проведении внеплановой выездной проверки», ООО «Госнорматив» вручено требование ФАС России о представлении документов (информации) (исх. от 14.04.2016 № 22/24832/16; далее – Требование).

В соответствии с пунктом 4 Требования ООО «Госнорматив» надлежало в течение трёх рабочих дней с даты получения Требования представить акты сдачи-приёмки (акты выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие исполнение договоров, заключённых с ООО «Госнорматив») за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, подтверждающие получение ООО «Госнорматив» дохода.

Требование вручено ООО «Госнорматив» 14.04.2016, о чём свидетельствует отметка о получении с подписью начальника административного отдела ООО «Госнорматив» XXXXXXXXXXXXXXX и присвоенный Требованию регистрационный номер для входящей корреспонденции – от 14.04.2016 № ГН-31/Вх.

19.04.2016 в ФАС России поступил ответ ООО «Госнорматив» от 19.04.2016 № ГН-069 (вх. ФАС России № 54045/15 от 19.04.2016). По результатам изучения ответа установлено, что ООО «Госнорматив» представило документы, подтверждающие получение ООО «Госнорматив» дохода на сумму 122 865 995,00 рублей, в то время как общая выручка ООО «Госнорматив» за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила 418 273 609,91 рублей без НДС в соответствии с оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 90.01 и 90.03, представленными ООО «Госнорматив». Таким образом, ООО «Госнорматив» не представило в полном объёме документы, указанные в Требовании.

Непредставление в полном объёме документов (информации), указанных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

В соответствии с частью 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Не представив информацию по Запросу, ООО «Госнорматив» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 и статьёй 25.4 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Госнорматив» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении общества с ограниченной ответственностью «Госнорматив» (ИНН 7728728863, ОГРН 1107746187768, КПП 771701001, место нахождения: 129085, г. Москва, пр-т Мира, д. 95, стр. 1) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 и статьи 25.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении сведений и информации по мотивированному требованию ФАС России. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП ООО «Госнорматив» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России акты сдачи-приёмки (акты выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие исполнение договоров, заключённых с ООО «Госнорматив») за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, подтверждающие получение ООО «Госнорматив» дохода. Указанную информацию следует представить в электронном виде (записанной на электронный носитель) в двух копиях.

4. Законному представителю ООО «Госнорматив» явиться 17 июня 2016 г. в 11 часов 15 минут по адресу г. Москва, Пыжёвский переулок, д. 6 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 202) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-518/00-22-16 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны